Гай Ричи — один из моих любимых режиссёров. Все его фильмы вызывают во мне массу ярких эмоций, и их можно неоднократно пересматривать, снова и снова поражаясь его мастерству режиссуры. Первый полнометражный фильм под названием «Карты, деньги и два дымящихся ствола» сразу поразил многих критиков — Ричи стали называть вторым Тарантино. Все его фильмы пользуются широкой известностью, и о них до сих пор приятно вспоминать. Но одна из картин несправедливо провалилась в прокате и не была высоко оценена критиками. Из-за обострённого чувства несправедливости я решил рассказать вам о фильме «Револьвер».
Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника.
Фильм начинается с того момента, когда Джейк Грин выходит из тюрьмы. За семь лет до этого он влип в очень неприятную ситуацию: в городе проходили нелегальные азартные игры под предводительством преступного босса Мака и его людей. Перед одной из «больших игр» Мака теряет своего парня, но его головорезы узнают о Грине и решают, что он сгодится в качестве замены игрока. Джейк по началу отказал на их предложение, но отступать они не собирались и начали угрожать семье брата Джека. Из-за этого Грин был вынужден сесть за карточный стол. И всё началось с выигрыша.
Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции.
В начале статьи я немного соврал: не все фильмы Ричи были шикарны. Во время замужества с Мадонной, он снял с её участием фильм под названием «Унесенные», который с треском провалился: при бюджете в 10 млн. $ фильм собрал в прокате всего 600 тыс. $. Все думали, что культовый режиссёр переделался в домохозяйку и о его новых картинах можно забыть, но «Револьвер» стал неким перерождением Гая Ричи. В фильме присутствует старый стиль режиссёра, но все эти гангстерские разборки — всего лишь декорации на сцене, где происходит нечто новое, чего мы раньше ещё не видели и о чём даже не задумывались. Но что происходит на самой сцене?
Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать.
Идея фильма проста до безумия, но её дано понять не каждому. Когда я впервые смотрел этот фильм, то не понял и половины увиденных сцен. Тогда я и представить не мог, что эта, казалось бы, обычная криминальная драма, несёт в себе такой глубинный смысл. Раз за разом пересматривая «Револьвер», я начинал видеть новые мысли, которые внёс в фильм Ричи. Для каждого человека сЭм ГОлд будет чем-то иным (своего рода воплощением жадности или человеческих пороков), но его основная роль была заключена в том, чтобы ввести вас в заблуждение и поверить, что вы — это он. Маку называют противником, а не врагом. Ричи делает на этом акцент. «Используй своего мнимого противника, чтобы победить настоящего. Этот самый настоящий враг сидит у тебя в голове. Он заставляет тебя думать так, как ему выгодно, заставляет тебя делать то, что ему нужно.» — это и происходит с главным героем фильма. Та же сцена в лифте — место, которого Джейк боится и старается избегать, становится чуть ли не главной в фильме. Там он отделяет себя от своего Эго, там он принимает свободу, свободу от страха.
Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником.
Все отзывы, что я слышал о фильме были двух типов: что-то вроде «тяжёлый и нудный» от людей, которые не поняли (или не старались понять) это кино и «сюжет глубоким смыслом», но почему-то ни от кого я не слышал ни слова об актёрах, которые прекрасно исполнили свои роли.
Джейсон Стэйтем — звезда боевиков. Его роли брутальных лысых копов в отставке уже давно осточертели, поэтому первоначально складывается странное впечатление о картине, когда только начинаешь просмотр — ожидаешь некого взрыва, безбашенной драки или красивой перестрелки, но… этого так и не происходит. Джейк, которого он играет, обычный парень с обычными проблемами — его подчинили деньги и выдуманная власть, которая постепенно порабощает его.
Рэй Лиотта отличился не меньше — его игра всегда на высоте. Ты видишь именно того персонажа, которого задумывал автор картины, ты получаешь его на блюдечке. Мака пытается выйти из-под контроля Голда, старается подавить в себе страсть к наживе и власти, но это оказывается не так просто, что выдаёт в нём испуганного маленького мальчика. Чего стоит одна сцена с его слезами и отчаянными криками «БОЙСЯ МЕНЯ!».
Следует отдельно отметить отличную актёрскую игру Марка Стронга (Утилизатор) — я привык видеть его в образе холоднокровного и безжалостного бандита, но аналогичная роль в «Револьвере» показалась мне совершенно иной.
После концовки фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Но на все эти вопросы должен ответить сам зритель. Додумывать историю Джека Грина не надо, стоит всего лишь вынести смысл из картины для себя.