«Петля времени» для меня был одним из немногих фильмов, которые я действительно очень ждал и хотел посмотреть в этом году. Это, конечно же, неспроста: такой замечательный актёрский состав, излюбленная мной тема перемещения во времени и, казалось, интригующий сюжет. На счёт последнего я сделал вывод после просмотра трейлера. И это был один из тех немногих раз, когда я ошибся насчёт кино.
В недалёком будущем изобретут машину времени, но её использование будет запрещено. Конечно же, это не мешает мафии отсылать в прошлое нежелательных личностей, где о них сразу заботятся Луперы — люди, играющие роль неких наёмных убийц. Приняв «посылку» с мешком на голове, они всаживают в грудь своей жертве пару грамм свинца, забирают серебряные слитки (в качестве оплаты за работу) и избавляются от тела, тем самым стирая человека из истории. Главный герой Джо этим и занимается. Зарабатывает он много: хватает и на хорошую квартиру, и на классную машину, и даже на ежедневную дозу капель для глаз (наркотик того времени). Джо дальше бы продолжал прожигать свою жизнь, если бы не один случай: он не смог убить самого себя из будущего. Дело в том, что у Луперов есть одно правило: гостя из будущего надо обязательно убить, даже если это ты сам. А всех Луперов через 30 лет, если они к этому времени ещё живы, отправляют в прошлое в обязательном порядке, дабы «замкнуть петлю», чтобы это не значило.
Вскоре и вовсе в голове появляется мысль: «ого, фильм затягивает, я ещё ни разу не отвлёкся!» — именно это и значит, что фильм успел наскучить.
Первые полчаса фильм держал в напряжении. В начале авторы картины не спешат нам рассказывать обо всех нюансах жизни в будущем (действия в фильме разворачиваются в 2044 году), поэтому зрителю ничего не остаётся, кроме как ждать, ждать и ещё раз ждать, когда уже наконец появится хоть какое-то объяснение тому, что творится на экране. Однако в итоге приходится обо всём догадываться самостоятельно. Вскоре и вовсе в голове появляется мысль: «ого, фильм затягивает, я ещё ни разу не отвлёкся!» — именно это и значит, что фильм уже успел наскучить, и ты начинаешь каждые 10 минут поглядывать на часы и лениво зевать, ожидая конца сеанса. Не уйти же на середине фильма, когда за билет своими денежками расплатился. Да и остаётся слабая надежда хотя бы на адекватную развязку, которая, естественно, такой не является.
В каждом фильме есть ляпы и недочёты, но в «Петле времени» они наложены друг на друга, на них строится весь сценарий.
Проблема этого кино несомненно в сюжете — Райан Джонсон, режиссёр и сценарист картины, выбрал тему, в которой не смог должным образом разобраться или толком объяснить свою задумку. На первых минутах нам ясно говорят: «машину времени изобретут через хер знает сколько лет, так что объяснять, как, что и почему это всё происходит никто вам не будет». Я не спорю, в каждом фильме есть ляпы и недочёты, нов «Петле времени» они наложены друг на друга, на них и строится весь сценарий. Вот пример (содержится спойлер!): сначала герой утверждает, что в будущем очень тяжело лишить человека жизни и спрятать тело, поэтому их и отсылают в прошлое — в этом и заключается суть работы Лупера, а через пару минут показывают, как легко и просто убивают в этом самом будущем людей (причём ни одного и не двух).
Я до последних минут убеждал себя, что концовка сможет «вытащить» фильм, что именно в финале будет интересная и, самое главное, логическая развязка… но, как говорится, «надежда умирает последней». Финал был до невозможности предсказуемым, глупым и бессмысленным. Желание заорать на весь зал «верните 2 часа моей жизни!» было очень трудно в себе побороть.
Вы спросите, а как же актёрский состав? Я вам отвечу — это единственное, за что фильм можно погладить по головке. В Джозефе Гордоне-Левитте (молодой Джо) я не сомневался ни на секунду: его актёрская игра в «Хэшере» и «Жизнь прекрасна» развеяла любые сомнения о его актёрском мастерстве. При помощи гримёров он и вовсе стал вылитым Брюсом Уиллисом (старый Джо), но на пару десятков лет моложе. «Крепкий орешек», к слову, тоже молодец, однако многие могут с уверенностью в своей правоте сказать, что Уиллис с годами сдаёт позиции. Но в этом фильме, по моему мнению, во многом виноват именно сценарий: слишком мало времени уделено Джо (и молодому, и старому), уж очень сильно их характер различается, причём сослаться на то, что старик просто стал умнее, не получается — он остаётся таким же эгоистичным упёртым бараном, как и молодая версия его. По поводу игры Эмили Блант, к сожалению, ничего сказать толкового не могу — она мне никогда не нравилась, но данная неприязнь лишь визуальная, никаких претензий к её игре не возникает.