• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Искусство Игры Обзор игры Spec Ops: The Line

Обзор игры Spec Ops: The Line. Постапокалипсис в песках.

Предисловие

Spec Ops: The Line — это милитари-шутер от третьего лица, разработанный студией Yager. Создатели игры были нацелены на производство игр ААА-класса, и 9-ая по счёту серия Spec Ops подтверждение тому, что у них это получается. Игра вышла совсем недавно, 26 июня, но я уже успел в неё поиграть и даже пройти до конца. Казалось бы, обычный военный боевик с видом от 3-го лица в наше время не может ничем порадовать (сразу вспоминается недавний Ghost Recon: Future Soldier), но разработчики всё-таки смогли найти решение этой проблемы в виде нового сценариста, который поработал на славу: здесь нет бравых американских военных, у которых поставлена задача спасти мир (ну или страну какую-нибудь), а против них воюют плохие парни, не вызывающие жалости ни при каких обстоятельствах. Но для начала я познакомлю Вас с сюжетом… 

Сюжет

События разворачиваются в Дубае, который перестал быть пригодным для жизни после серии ужасных песчаных бурь. Погибает много людей, а выжившие остаются запертыми в полу-разрушенном Мегаполисе. На эвакуацию жителей отправляется 33-й батальон под командование полковника Конрада, но операция проваливается. Проходит пол года, как вдруг был получен радиосигнал от вышеупомянутого полковника.

Главный протагонист игры — капитан спецподразделения «Дельта» Мартин Уокер. Он и двое других бойцов «Дельты» были направлены в город для выяснения причин провала эвакуации и помощи тем, кто ещё остался жив. От лица Уокера ведётся повествование, его мысли мы слышим, ему мы сопереживаем до самого конца.

По началу может показаться, что нас ждёт очередной тир с отстрелом врагов из укрытий, но вы перестанете так думать уже после 10 минут игры — поначалу редкие, но всё же интригующие сцены с диалогами главных героев лишь добавляют всё больше и больше вопросов о происходящем. Сначала мы ведём огонь по обычным мародёрам, которые, ясное дело, населили опустевший город, но уже через пару минут отправляем на тот свет своих сослуживцев из того самого 33-его батальона, что напрочь ломает легенду о судьбе военных и жителях города. С каждой новой главой мы переходим на новый уровень развития от милитари-шутера до психологического триллера, когда роковые ошибки главного героя изменяют всё вокруг.

Атмосфера

С самого начала игры нам показывают весь масштаб трагедии, разрушения и хаоса, царящих в Дубае. Ощущение беспомощности людей мы видим по ходу игры, ведь Дубай, — дорогой Мегаполис из золота и алмазов, который олицетворяет человеческое эго, — рушиться на наших глазах от невероятной силы природного катаклизма. Но даже природа не в состоянии убить жажду жизни. Роль некого палача исполняем мы с вами, когда капитана Уокера вводят в заблуждение и по его вине погибают невинные. Здесь появляется вопрос: кто больший враг человек — природа или он сам?

Смесь военного боевика и пост-апокалипсиса — то, что доктор прописал. Два моих любимых жанра сплетаются вместе, плавно переходя из одного в другое, а в придачу интересно закрученный психологический сюжет.

Геймплей

Геймплей ничем не отличается от других шутеров от 3-его лица, всё удобно и предельно ясно. Большую часть времени в игре нам приходится прятаться от пуль противника за укрытиями, выжидая момент, когда можно будет высунуть голову, но это хоть как-то должно отвлечь от коридорных бродилок, когда даже пули не страшны, и можно идти на пролом.

Что касается боевой системы — она достаточно хорошо проработана. Каждое оружие отличается от другого, что сразу ощущается. Патронов всегда не хватает, но я не могу сказать, что это сильно мешало игре — в таких условиях, в какие попадают наши герои, это лишь добавляло реалистичности.

Есть ещё одна мелочь, помогающая во время боя с противником — это приказы, которые мы можем отдавать своему отряду. Команд всего две: ослепить и атаковать определённого врага. Для подобной игры, где сюжет является главной основой, этого вполне достаточно.

Песок, который играет немаловажную роль, тоже зачастую выручает — это является одним из самых важных достоинств игры. Например, разбив окно в нужном месте, вы можете завалить противников несколькими тоннами песка, таким образом расчистив себе дорогу вперёд. Ещё в игре есть песчаные бури, которые могут помочь, чтобы скрыться от противника или тихо зайти с тыла.

Интересная особенность игры заключается в том, что во время прохождения геймерам предоставляется право выбора в определённых ситуациях. И это опять очень радует — хоть какой-то ответ заскриптованным шутерам, где можно выбрать лишь причину своей смерти: автоматная очередь в грудь или граната под ноги.

Всего в игре 4 концовки и ни одну из них назвать Хэппи-эндом язык не поворачивается, но каждая оставляет после себя

Итог

Это действительно та игра, которую можно выделить на фоне заезженных штампующихся один за другим военных боевиков, склеенных по лучшим традициям Голливуда: меньше слов, больше взрывов. В Spec Ops такой хуйни нет, зато есть действительно трагическая история солдата, который был предан и обманут собственным разумом.

Дек 4, 2013Олег Мельник
4
10 г. назад ИгрыSpec Ops, Yager, Игровой обзор185
Олег Мельник

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Фильмы из золотой коллекции: «Револьвер»Фильмы из золотой коллекции: «Залечь на дно в Брюгге»
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»