И вот настал тот момент, когда ты с трепетом и предвкушением жмёшь на «плэй»… Только вот, услышав первые ноты, заметно настораживаешься: в начальных секундах песни «Будда», первой в альбоме, слышится «какой-то core». Кажется, сейчас перегруженные гитары и гроулинг ка-а-а-ак вдарят по перепонкам, но нет: всё нормально, после вступления все-таки узнаётся «Петля». Такой эксперимент не плох, он непривычен, и свидетельствует о том, что группа не стоит на месте, ищет новые формы, краски. А наблюдать за ростом и движением всегда приятно и интересно.
«Будда»
Между прочим, говоря о поиске новых форм: в этом году мы еще и увидели первый клип группы.
Вообще, новый альбом очень отличается от предыдущих, и, прежде всего, по звуку: он стал с одной стороны плотнее и тяжелее, а с другой — более чётким и конкретным. Материал же, напротив, несколько более меланхоличный и лёгкий, чем обычно. Нет, не то чтобы ты порхаешь как бабочка с листочка на листок под эти песни. Скорее хочется бежать, кричать, действовать, брать от жизни всё, меняться, становиться лучше. Соединяясь воедино, плотность и лёгкость создают гармоничный, уравновешенный, сильный альбом, но не той силы, которая «мясо», а другой, внутренней поджарости духа, «эластичности миокарда».
«Вечеринка»
Отдельно стоит отметить отличную работу звукорежиссёра студии Maple Tree Олега Доманчука. Какая бочка, какой бас, какие плотные гитары! Кстати, насчёт последних. Гитарные партии в этом альбоме — отдельная тема: у «Петли» всегда были запоминающиеся рифы, но в этот раз они приобретают особенно яркий характер. Например, в песне «Вечеринка» есть риф, повторяющийся несколько раз (ловите его на 38-й секунде трека), и он создаёт эффект бега. Именно это (кроме всего прочего, о чём выше и ниже сказано) разгоняет слушателей, неистово скачущих на каждом концерте группы.
«Мода и облака»
Понятно, почему песня «Мода и облака» стала заглавной для пластинки. Она самая, как бы это сказать, белорусская, из всего альбома: я прочувствовала это на себе. Слушаешь – и на тебя наваливается вся печаль и тоска, по дефолту встроенная в представителя белорусской нации. Песня светлая, но цепляет какие-то ментальные больные струны внутри, что так и хочется, мазохистски зажав «репит», грустно смотреть вдаль на мосту возле Института культуры. А вот песня «Автоматизм» несколько выбивается из общей концепции альбома, потому что написана и записана она была гораздо раньше — еще в конце 2014 года. И это слышно, она скорее «ложится» в «Фобос», предыдущий альбом группы.
Данная реценция не претендует на мнение профессионала, а является скорее мнением постоянного слушателя.