Главное действующее лицо картины – Алан Тьюринг, профессор математики и выдающийся криптограф, которого вербует MI6 для важной миссии: Алану необходимо взломать код шифровальной машины нацистов – «Энигмы», чтобы выиграть войну. Задача сама по себе непроста, а Алану еще и приходится работать в команде таких же специалистов, ужиться с которыми мешает его собственная асоциальность. Но действие не останавливается лишь на Второй мировой, создатели помимо этого показывают ещё два периода жизни Тьюринга: времена колледжа и арест за непристойное поведение – мужеложство.
Рекламщики вновь постарались затащить в кинотеатры побольше людей, слегка исказив первоначальное представление о фильме как по синопсису, так и по трейлерам. Сразу после просмотра даже не получается сказать, о чём именно фильм. За историей борьбы с «Энигмой» (а история эта, к слову, показана не столько просто и ясно, сколько вовсе поверхностно) скрывается рассказ о совсем непростом человеке, который внёс неоценимый вклад в победу над фашизмом и пострадал из-за своей сексуальной ориентации. Однако кроме психологизма в картине больше нет ничего ценного – невозможно как ощутить свое присутствие в том сложном для многих времени, так и по достоинству оценить работу гениального математика Алана Тьюринга. Из-за этого назвать «Игру в имитацию» байопиком, коим, по идее, фильм и является, язык никак не поворачивается. К тому же неясно, зачем авторам понадобилось искажать некоторые факты, которые, как мне кажется, никак бы не сыграли на окончательном представлении о фильме.
Никаких претензий нет лишь к одному фактору, полностью вытягивающему фильм. Он заставляет досмотреть его до конца и закрыть глаза на все недочёты (коих совсем немного) – Бенедикт Камбербэтч. Если у вас и оставались какие-либо сомнения в таланте этого британца (если вы не видели ни одной его главной роли), то они непременно испарятся сразу после сцены с дрожащим и на грани срыва Аланом, закрывающим телом плоды своих трудов.
Поражает ещё и то, как авторам удалось не затмить одним лишь образом Тьюринга остальных персонажей. Героиня Киры Найтли – миловидная барышня, помогающая Алану социализироваться – ни разу не обделена вниманием, и её сюжетная линия лишний раз украшает картину. Также хотелось бы отметить нечеловеческое обаяние Мэтью Гуда, который со времён «Хранителей» ещё не забыл, что такое хук с правой.
Все обвинения в том, что кино-образы Камбербэтча практически одинаковы, довольно глупы и часто вовсе не обоснованны. Несомненно, сходства есть: как и с довольно неприятной личностью Джулианом Ассанжем, так и с мизантропом Шерлоком Холмсом. Большинство его героев являются теми самыми «белыми воронами», но они практически полностью противоположны: персонаж этого фильма слаб и практически беспомощен, он остался всё тем же неуверенным в себе подростком, которого общество не приняло из-за его уникальности и который в этом самом обществе безусловно нуждается. Алану приходится всегда обороняться, тогда как тому же Холмсу не нужно оправдываться или отчитываться за свои действия.
Сценаристам удалось вызвать у зрителя жалость к главному герою, но вот про сопереживание они позабыли. Уклон картины сделан на притеснения со стороны как государственной машины, так и социума, в котором «отшельнику» Тьюрингу приходится «имитировать» изо дня в день. Однако вряд ли кто-то до сих пор не осознал, какой кошмар из-за гомофобии творился в прошлом, сколько выдающихся личностей (да и простых людей) из-за этого пострадали. Отсюда возникает вопрос: может, создатели сделали акцент не на том? Возможно, стоило обратить больше внимания на то, как гений-криптограф совершил практически невозможное?