Я люблю, когда фильм держит в напряжении от начала и до самого конца. Этого добиться сложно (в техническом плане тоже), поэтому киноделы часто приходят к новым идеям и форматам кино. Кто-то издевается над сценарием, насилуя мозг зрителя беспорядочным повествованием, кто-то делает акцент на чувствах и эмоциях героев, заставляя их, казалось, обычных людей, переживать необычные ситуации. Второй способ в частности применителен к фильмам одного актёра, о которых и пойдёт речь дальше.
«Луна 2112»
Фильм, который побудил к написанию данного материала.
Сэм – главный герой фильма – почти 3 года провёл на Луне, следя за станцией по добыче редкого газа. Его контракт подходит к концу – ещё две недели, и он отправится на Землю к своей семье. Но 3 года в одиночестве – не шутки, что Сэм и прочувствовал на собственной шкуре. Из-за несчастного случая он попадает в аварию, а после реабилитации отправляется исследовать разбитую технику, где обнаруживает то, что ставит под вопрос его возвращение домой.
Дунакн Джонс создал эталон в жанре моноспектакля в кинематографе. «Луна 2112» прекрасна тем, что это не просто красивая, но и умная фантастика. Боуи-младший (Джонс – сын Дэвида Боуи) наглядно показывает, что спецэффекты могут уйти на второй план, дав дорогу настоящему актёрскому мастерству, и в этой нелёгкой задаче ему помогает Рокуэлл. Благодаря такому дуэту, язык никак не поворачивается сказать, что ты смотришь научную фантастику. «Луна» — это настоящий психологический триллер с философским подтекстом.
«Я – Легенда»
Фильм одного актёра и собаки.
Неизвестный вирус убивает половину населения Земли, а другую половину превращает в вампиров. Роберт Невилл – последний человек в Нью-Йорке, который жив благодаря необъяснимого иммунитету к вирусу. Днём он пытается найти лекарство от заражения, а ночью борется за свою жизнь среди нелюдей.
От этого фильма можно получить как минимум эстетическое наслаждение – пейзажи опустевшего Нью-Йорка прекрасны, как и игра Уилла Смита, чей печальный взгляд с угасающей искоркой надежды увидеть других людей, сопровождает зрителя практически всё экранное время.
Первоисточник мне читать не приходилось, однако я знаю, что концовка фильма отличается от книги, из-за чего зрителю, смотревшему не режиссёрскую версию, остаётся довольствоваться обычным блокбастером с элементами триллера. Настоятельно рекомендую ознакомиться с альтернативным финалом, потому что он может здорово изменить представление о смысле всей картине в целом.
«Изгой»
Современная киноадаптация Робинзона Крузо.
Главный герой картины, Чак Нолан. работает в международной службе доставки. Жизнь расписана по минутам, время – очень дорогое для него удовольствие, которое он экономит даже на личной жизни. Но авиакатастрофа, в последствии которой Чак оказывается на необитаемом острове, заставляет его переосмыслить значимость выделенного ему времени.
Творческий дуэт Земекис-Хэнкс если и не повторяет успех прошлой совместной работы (Земкис был режиссёром фильма «Форрест Гамп», в котором Хэнкс исполнил главную роль), то как минимум очень приближаются к нему. «Изгой» — это тот фильм, который хоть и не станешь пересматривать десятки раз, но и пропускать такое кино не хотелось бы.
«Изгой» в первую очередь впечатляет своим действием, а не завязкой или кульминацией – они то довольно стандартны для фильмов-робинзонад. Сложно сказать, кто ещё бы смог передать эмоции так хорошо, как Том Хэнкс.
«Бронсон»
И только попробуйте сказать, что это фильм не одного актёра!
Фильм рассказывает историю самого знаменитого и опасного преступника Великобритании – Чарльза Бронсона, который отсидел более 30 лет в приблизительно 120 тюрьмах. Он был осуждён за ограбление почтового отделения на 7 лет, однако, попав в тюрьму, Чарльз понял, что ему там нравится. А кому в гостях хорошо, тот уходить не торопится.
Такого Тома Харди вы ещё не видели никогда и, стало быть, нигде больше и не увидите. Именно «Бронсон» открыл для меня Харди, как великого актёра. Он – центр всего, что происходит на экране. Абсолютно всё, что творится вокруг него – декорации. Охрана тюрем, его знакомые и друзья – всё, что присутствует в кадре вместе с Томом – всего лишь фон, приятно дополняющий картинку, но который совсем не интересен.
«Бронсон» — противоположность «Алисы в Стране чудес»: вместо маленькой девочки – взрослый мужик, вместо страны – тюремная камера, а вместо чудес – безумие, но такое же яркое и запоминающееся. Эмоции переполняют главного героя, и, кажется, Харди не хватает даже целого фильма, чтобы выплеснуть их все.
«Телефонная будка»
Наедине со своими грехами.
В телефонной будке раздаётся звонок. Стью поднимает трубку и слышит на другом конце провода: «Только положи трубку, и ты — труп». Незнакомец хочет одного – раскаянья за все грехи, которые совершил наш герой, а их у него в запасе полным-полно.
Джоэлю Шумахеру, режиссёру «Телефонной будки», чуть-чуть не хватает, чтобы его творение стало шедевром. Казалось бы, интересный и необычный сюжет, весьма актуальная тема, отсутствие чего-либо лишнего (фильм идёт 1:20), да Колин Фаррелл (тогда ещё молодой и малоизвестный) отлично справляется с поставленной задачей – только своими силами удержать зрителя у экрана. Хотя может всё дело в том, что данное кино на такое звание изначально и не претендовало?