Попасть на «Город Грехов 2» мне удалось лишь в последнюю неделю его проката. За такое время я успел узнать много подробностей и услышать разные комментарии о фильме: кто-то ругал Родригеса за выбор слабых сюжетов, кому-то вторая часть экранизации комиксов Миллера показалась повтором первого фильма, для кого-то зашкаливающее количество пафоса на метр плёнки было невыносимо. Некоторые, конечно, защищали фильм, однако свою точку зрения последние отстаивали менее яростно, то ли опасаясь проиграть в споре, то ли от того, что у людей желание что-то облить дерьмом всегда сильнее, а на похвалу сил не остаётся вовсе. Учитывая всё это, у меня заранее сформировалось определённое настроение от ещё не просмотренной картины, игнорировать которое было крайне проблематично.
Получилось так, что в мягком кресле перед огромным экраном я сразу искал плюсы и минусы, о которых говорили другие критики, оценившие (и нет) «Город Грехов 2», пытаясь определить, всё ли так плохо на самом деле, как они говорят. Складывалось ощущение, будто бы я сидел с открытым блокнотом, разделив страницу на две части и записывая всё, что мне понравилось и не понравилось из увиденного. Это ужасно мешало сосредоточиться на главном – получении удовольствия от продолжения фильма моего детства, одного из любимых и лучших комикс-экранизаций.
Понравилось
Прошло почти 10 лет с момента появления первой части франшизы на больших экранах, однако нет чувства, что ты смотришь вторую часть. Сиквелом «Женщину, ради которой стоит убивать» назвать язык не поворачивается. Зато появляется ощущение, будто бы ты в далёком 2005 году поставили фильм на паузу и отлучился от экрана по естественной нужде. Возвращение к просмотру хоть и затянулось, но ты ничего не забыл, совсем не кажется, что ты смотришь другое кино. Это тот самый мрачный и пугающий Город Грехов, это те самые любимые и ненавистные персонажи (хотя многих прошлось заменить на других актёров по очень разным причинам), которые стали уже родными, это всё тот же нуар и пафос, который присущ, как самому первоисточнику, так и обоим фильмам. Собственно, это и является главным и самым весомым плюсом «Города Грехов 2».
Актёрский состав – ещё одна причина, по которой хочется любить этот фильм. Даже актёры, раздражавшие своей физиономией в других фильмах, будто бы находят подходящий образ, в который ты влюбляешься так же быстро, как и во всех остальных персонажей мира Sin City (в новой части Джош Бролин исполнил роль Дуайта)
Эта стихия Родригеса – создавать кинокомиксы. Я являюсь поклонником его ранних работ, и именно они мне напоминают самые настоящие графические романы. От определённых сцен я до сих пор получаю зрительный оргазм, когда пересматриваю фильмы «От заката до рассвета», «Отчаянный» или «Однажды в Мексике». Но, как я уже сказал, это именно старые картины маэстро. В таком фильме, как «Город грехов», визуальная составляющая – очень важная часть, которая выходит чуть ли на передний план из всевозможных критериев хорошего кино. Здесь есть всё, для того, чтобы ощутить этот самый зрительный оргазм, упомянутый мной выше: крупные планы, красиво поставленные экшн-сцены, красивые женщины, практически не оставляющие главных героев на экране в одиночестве, а самые ярые поклонники лишний раз порадуются очень знакомыми кадрами со страниц самого комикса.
Не понравилось
Сложно понять, когда именно Родригес начал сдавать позиции, но попытка реабилитироваться засчитана, хоть удачна и не на все 100%. После просмотра «Женщины…» проскакивает мысль, что Роберт, не успев отойти от треша «Мачете», взялся за серьёзное кино. Здесь и в некотором роде глупые ситуации, отсутствие мотивации и логики в действиях персонажей. Истинное негодование вызвали перестрелки: невозможно поверить в реальность происходящего на экране, когда на протагониста со всех сторон выбегают вооружённые охранники, но не торопятся открыть огонь по противнику. Ловить пули своими телами они также предпочитают больше, чем использовать хоть какие-то укрытия.
Ещё хочется поругать фильм за его простоту. В первой части сюжет каждой новеллы выделялся и был запоминающимся, а не только харизматичность персонажей и само изображение, как в случае продолжения. Возможно, это связано с тем, что все самые интересные сюжеты из комиксов как раз-таки использовались раньше (с графическим романом «Город Грехов» я, к сожалению, не знаком), а может всё дело в плохо проработанном сценарии, который не способен полностью погрузить зрителя в атмосферу жестокости и безумия. По крайней мере этого всего в новой картине было на уровень меньше.
Отдельно стоит отметить особенность повествования – события всех новелл происходят в разное время. Одна из них является приквелом первой части, другая – сиквелом, третья и вовсе спин-оффом, а четвёртая нужна лишь для связки всех частей, и сделано это «шатанием» одного и того же героя на заднем плане в каждой новелле. Речь идёт о Марве, за что мне его искренне жаль, особенно, если вспомнить сюжет с этим персонажем в 2005-м году.
С одной стороны, такая структура позволила ощутить тот самый момент «паузы фильма», о котором я говорил выше. С другой – можно запутаться в хронологии новелл, да и вызывают недоумевание воскрешения и смерти некоторых персонажей.
Итог
Просматривается аналогия с Эвой Лорд в исполнении Евы Грин. Роковая женщина, которой хочется верить несмотря на всё плохое, что она сделала, несмотря на все предательства и страдания, что она принесла. Так и в случае с «Городом Грехов 2» — невольно закрываешь глаза на все недостатки и косяки второй картины. Они меркнут из-за того, что ты просто любишь этот фильм, любишь его из-за светлых детских воспоминаний, когда ты впервые окунулся в атмосферу мира Френка Миллера, любишь просто так.