• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Люди «За кадром»: Александр Дым

«За кадром»: Александр Дым

Инстаграм уже несколько лет как прочно вписался в ряд других наиболее популярных социальных сетей. И теперь можно с уверенностью говорить об особой Инстаграм-культуре. Однако она не ограничивается бесконечными селфи. Среди многомиллионных пользователей находятся жемчужины, которые занимаются настоящим искусством мобильной фотографии. Один из таких фотографов – Александр Дым. Модель в прошлом, фотограф сейчас, он снимает в черно-белом минимализме с элементами сюрреализма.

Расскажи о том, как ты начал фотографировать.

Профиль в Инстаграме я завел, когда купил iPad, года три-четыре назад, после чего сразу стал публиковать туда селфи. Или, например, какая-то шутка в интернете – принтскрин, добавить фильтр, рамочку и готово. Тогда я не задумывался о том, что могу заниматься мобильной фотографией серьезно. Но мне нравилось ставить какой-то предмет на стол, бросать на него свет и фотографировать. Уже тогда я заметил, что добавляю всегда только черно-белые фильтры. Монохром мне всегда нравился, а цвет я не признавал. Даже в вещах придерживался темных тонов. Когда я стал углубляться в культуру Инстаграма, я стал следить за культовыми ребятами, у которых куча фолловеров. Одним из вдохновителей был Никита Сергушкин. У нас похожие аккаунты — черно-белый минимализм. Я посмотрел на его фотографии и подумал, что тоже так могу. Сначала это 1Lp8hB2brxsбыли птицы. Одни птицы. Фасад здания и птицы. Человек и птица. В основном были неживые предметы (кроме птиц, конечно). А потом пошли люди. Я стал фотографировать людей в прыжках, потому что обожаю динамику. Порой мне казалось, что мои черно-белые фотографии выглядят живее, чем цветные у некоторых фотографов.

Пик моего развития начался после первого «Инстамита» в Минске. Там собрались ребята, которые занимаются мобильной фотографией, и мой аккаунт слегка выделялся на фоне остальных. А после мы всей компанией пошли в торговые центр, взяли какую-то дешевую еду и составили пять столов, чтобы сесть вокруг. И уже после личного знакомства произошло знакомство аккаунтов. Мы передавали телефоны по кругу и вводили свои имена. Я тогда подписался на человек двадцать, и ни у кого не было такого аккаунта, как у меня. Меня не пугало, что я какой-то гадкий утенок, а наоборот – радовало.

AYvrSbkPzj8

Потом я сработался со своей знакомой – Ирой, у которой на тот момент было уже 6000 подписчиков, когда у меня было 600, большая часть из которых накручена посредством нужных тегов. Ира выкладывала фото со мной, отмечала и писала, что у этого чувака классный аккаунт, подписывайтесь. Тогда была моя первая тысяча. Я ждал этого числа. Смотрю – 999, бах – 1000. Мне будто в голову стукнуло. Я схватил телефон, своего младшего брата, и мы пошли снимать. Тогда у меня было правило: публиковать одно фото в день. Но тогда я опубликовал сразу четыре. А потом накатал благодарственное письмо своим фолловерам. Число подписчиков росло, и все благодаря Ире. Ну а позже я попал в рекомендации Инстаграма. Получил письмо, что я являюсь примером для пользователей. На утро беру телефон, а там уже 200 человек новых подписалось. И я думаю: «Это мой аккаунт?». Это стало стимулом для того, чтобы снимать. Сначала 100 лайков – это было круто, а потом их число стало заходить под 1400 на некоторых фотографиях. И стало так случаться, что мы с Ирой идем по городу, и какая-нибудь девчонка говорит: «О, это ты в черно-белом снимаешь? Я на тебя подписана». Это реально приятно. Я пришел первый раз на курсы чешского, там сидели две девушки. Одна другой стала показывать на меня, а потом оказалось, что они на меня подписаны.

Один раз я рылся в интернете в поисках вдохновения и нашел Родни Смита. Это была любовь. Он из Нью-Йорка и снимает в черно-белом на пленочный фотоаппарат. Мне понравилась его стилистика. Он брал близнецов в
костюмах и делал из них будто отражение. Наверное, с него началась тема с дверным проемом в поле.

В голове сейчас много клевых идей. Но выходит так, что в голове-то они клевые, а на деле – не очень. Еще ни одна фотосессия не удалась так, как я себе представлял. И я постоянно ругаюсь на девушек. Я прошу ее подпрыгнуть, а она прыгает слишком высоко, не так, как я хочу, не в ту сторону, не то выражение лица. Я перфекционист.


29h6T4pHj5o

Ты как-либо выбираешь моделей?

Мне абсолютно не важно, девушка это или парень. Не важна комплекция. Главное – чтобы силуэт был. Модель никак не критикуется: высокая, низкая. Просто стань, просто прыгни, просто послушай, что я тебе скажу.

Сложно ли всегда оставаться в формате квадрата?

Поначалу такое было, когда у меня был iPhone 4 со старой прошивкой. В нем не было режима съемки в квадрат. Я снимал в обычном формате, а Инстаграм ее обрезал, что мне очень не нравилось. Потом вышло iOS 7, где появился формат 1*1. И теперь это моя фишка: я сразу ставлю формат квадрата, добавляю заводской черно-белый эффект. Так я могу сразу видеть, что происходит. Я всегда смотрю через квадрат. В широком формате я уже, возможно, не увижу фотографию. Мне иногда кажется, будто я все вижу в черно-белом. Моя любимая программа для работы с фотографиями – Snapseed, потому что там есть точечная обработка. Раньше я вообще очень долго сомневался, публиковать фото или нет. А сейчас все по-другому. Если вам нравится, то я рад, если нет, то можете не ставить лайки, не писать комментарии. Не назову это безразличием, это скорее смирение. Я уже не пытаюсь кого-то удивить, а хочу, чтобы меня полюбили таким, какой я есть и то, что я делаю. Потому что если подстраиваться под количество лайков и делать все для этого – то это уже совсем не то.

Было ли тебе когда-нибудь жалко лишать фотографию цвета?

На самом деле, нет. Для моих фото нужно либо поле, либо стена, которая контрастирует с одеждой человека. Я даже никогда не обрабатывал в цвете. Но когда я побывал в Праге, то понял, что нужно будет заводить цветной аккаунт, если я туда перееду. Потому что там что ни сфотографируй, все будет очень красиво в цвете. А в монохроме потеряется. За неделю, что я там был, я сделал всего несколько фото, потому что везде нужен был цвет.

Кстати, на некоторых фотографиях заснят я сам. Потому что если нужно забраться на какую-то крышу и прыгнуть там, то девочки обычно боятся это делать. Приходится сначала отправлять девчонку на крышу, выверить кадр, сказать ей, чтобы она что-нибудь положила на то место, где стояла, поменяться местами. А потом слезать и смотреть, что получилось. Иногда так по несколько часов возился. Один раз я забрался на крышу кафе за кинотеатром «Москва». Там удачно стояли дома. Я подпрыгнул и чуть не свалился с этой крыши. А потом пришел какой-то мужик и отругал нас. Матом ругался на меня, сказал, что я глупый. Пришлось убежать.

4Igt-QkORmI

Расскажи, как была снята фотография в стиле Дали.

Ой, с ней пришлось повозиться. Это был какой-то семейный праздник. Мне было настолько скучно, что я взял у отца машину, стул нашел VHNkJKsfGPQна балконе, шарфы, зонтики, шляпу нашел, переоделся в смокинг. Мы поехали за МКАД и начали придумывать кадр. Сначала хотели поставить стул посреди поля, мой младший брат становится бы на край и падал на бок. Ему не должно было быть больно, там снег глубокий. Потом мы снимали на озере каком-то. Мне захотелось, чтобы в кадре что-то двигалось. Я стоял, и мы снова и снова бросали мне шляпу, но не могли уловить нужный кадр. Потом я говорю: «Так, ты бросаешь стул, я прыгаю, ты бросаешь зонтик, ты – шляпу, и ты снимаешь». Меня чуть не убило стулом. Он попал мне по спине. Мы сделали около тридцати абсолютно разных кадров. Это было очень тяжело. Стул уже начал разваливаться, я околел. И тут мы сделали нужный снимок. А позже мы сделали кадр, где шляпа висит надо мной в воздухе. Я напихал в нее снега и должен был так высоко и ровно ее бросить, чтобы потом ровно стать, будто я ничего не делал. И вот эти фотографии со стульями и шляпой набрали самое большое количество лайков.

v9pDDd19z68Какая твоя самая любимая фотография?

У меня нет понятия любимой фотографии. К тому же, я всегда недооцениваю себя. Иногда сделаю кадр, и люди говорят, что вышло круто, а мне не нравится. Я вижу всегда какие-то мелкие недочеты. Но, наверное, ближе всего фото со шляпой. Во-первых, там я, во-вторых, там движение, в-третьих, минимализм. Все, как я люблю.

Что ты чувствовал, когда фотографировал на телефон еще в самом начале?

Я боялся подойти поближе. Боялся показаться каким-то дураком, который снимает что-то на телефон. Это был мой первый барьер. А позже я уже сам просил людей, чтобы они прошли где-то для фото. Но в основном я пытался ловить людей, которые сами идут. Долго ждал, пока выйдет то, что я хочу. Но в основном было неудобно фотографировать птиц в начале. Все как на дурачка смотрят: стоит парень и фотографирует птиц с телефоном.

9R1Kkhde2cc

Есть ли предрассудки насчет людей, которые слишком много внимания уделяют своему Инстаграму? С какой целью ты ведешь свой аккаунт?

Поначалу, когда было мало подписчиков, я хотел самоутвердиться не только перед собой, но и перед другими. Но чем больше их становилось, тем чаще я думал: «Какая разница?». У меня вызывают недоумение люди, которые делают пустые фотографии, как бы критично это ни звучало. То есть, любой человек, взяв в руки телефон, может сделать такую фотографию. Никаких креативных подходов эти фото не требуют. И у этих людей по 70 тысяч подписчиков. И я думал, почему я стараюсь, убиваю время, а этого никто не замечает?FLxgbYdmVRQ Но когда у меня стало достаточно много подписчиков, я понял, что это не имеет значение. Для меня теперь цифры – это просто цифры. Нет таких мыслей, что если лайков больше, то и человек круче. Вот мама мои фотографии никогда не понимала. И папа не понимал. А теперь я им просто не показываю фото.

Фотографировал бы ты, если бы не было Инстаграма?

Наверное, я бы просто снимал на телефон. Помню, у меня был скетчбук. Первые три страницы я просто рисовал, а потом стал печатать фотографии в стиле полароида и вклеивать их. А затем соединял рисунок с фотографией. Если бы не было Инстаграма, я бы, наверное, просто печатал фотографии и приклеивал их себе на стену. Ведь все, что я делаю, я делаю для того, чтобы разгружать свой внутренний мир. Мне очень интересно, что я скажу о своих работах спустя много лет, как изменится мое мировоззрение.

В прошлом ты был моделью. Что тебе ближе: фотографировать или чтобы тебя фотографировали?

Фотографировать самому. Когда я был моделью, мне нужно было позерствовать, что-то из себя строить, делать утомленный вид. А когда я снимаю, я делаю то, что мне нравится, нету скованности. Это все читается на снимках.

fVjmUnmxwuU

Кто обычно становится популярным в Инстаграме? Дай советы, какими методами (кроме специальных программ) достигаются тысячи подписчиков?

Популярность может прийти очень разными способами. Либо ты звезда, и у тебя автоматически много фоловеров, либо мобильной фотографией, либо красивым личиком.
Обычно высокую популярность пропагандирует реклама в интернете. Но это совсем бессмысленно, потому что приходят в подписчики боты, а не живые люди. Надо делать что-то такое, что признавалось бы публикой. Люди проводят зачастую SFS. Это когда человек, который его проводит, публикует у себя фотографию с надписью сфс и пользователи, имеющее желание поучаствовать, публикуют уже у себя на страницах фото того, кто сфс проводит. Ну то бишь я провожу сфс, ты публикуешь мое любое фото у себя и отмечаешь. Это реклама мне. После чего ты отписываешься в комментариях, что проделала эту операцию, и так делают еще с десяток человек. По итогу я выбираю из всех, кто участвовал, восьмерку лучших и рассказываю о них в своем аккаунте. Это классический способ поднятия количества фолловеров.


Работы Александра Дыма вы можете найти тут.

Июл 29, 2015Дарья Лобанова
10 г. назад ЛюдиЗа кадром, Интервью, Фотограф, Фотографии1,331
Дарья Лобанова
Freaky Summer Party без фриковМетаморфозы Джилленхола
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»