«Левша» начинается нестандартно, вначале забывая о шаблонах в фильмах про бокс: зритель узнает, что главный герой Билли Хоуп (Джейк Джилленхол и 15 дополнительных килограмм мышечной массы) в очередной раз получает титул Чемпиона мира в полутяжелом весе. Билли уже не молод, и поэтому, не без настояния любимой женщины, решает на какое-то время завязать с боксом. Но жизнь Хоупа разрушается, когда его жена умирает из-за несчастного случая. Подавленный горем, главный герой постепенно оказывается на самом дне, и только лишение его родительских прав заставляет героя Джилленхола взять все под контроль.
После такого короткого вступления и нескольких сцен с Рейчел МакАдамс, которая и исполнила роль жены Билли Хоупа, «Левша» становится самой обычной спортивной драмой, снятой, бесспорно, качественно и с душой, но при этом клишированной и предсказуемой, где главный герой пересматривает свои взгляды на жизнь, взрослеет, в процессе чего долго и упорно тренируется, чтобы вновь доказать что-либо себе и заодно всему миру.
Сценарист Курт Саттер давит на жалость зрителей в течении всего хронометража, однако добиться нужного эффекта получается далеко не всегда. Таким образом, почти все свободное от мордобоя время на экране кто-то плачет, и лишь в середине эта схема разбавляется тренировками протагониста. Сочувствия одному лишь Хоупу мало, да и не всегда ему хочется сочувствовать – практически все, что идет в его жизни не так, случается лишь по его собственной вине. Из-за этого все вокруг меняет цвета на темные, утрируется в тысячу раз и выдается как очередная порция говна, в котором и так по уши находится главный персонаж. К тому моменту, как герою Джилленхола сообщают новость о том, что парнишу из спортзала убили, уже не чувствуешь абсолютно ничего – да и нужно ли, когда за тебя это делает и сам Джилленхол и его коллега по цеху Форест Уитакер? Последний, к слову, играет нового тренера Билли Хоупа, который должен помочь вернуть чемпиону былую славу – очередное клише, от которых самых чувствительных под конец фильма может стошнить всеми подобными «мелодрамами для мальчиков» (а это список из, примерно, двадцати названий: от «Рокки» и до «Воина» О’коннора – сами вспоминайте, мои дорогие спортивные любители).
Но это все мелочи, на которые закрываешь глаза сразу, как в очередной раз на переднем плане оказывается Джейк Джилленхол. Это тот самый случай, когда весь фильм вытягивает один единственный актер. И дело далеко не в том, что остальные не справились со своими задачами. Стоит похвалить и Рэйчел МакАдамс за небольшое, но очень значимое время на экране; а также сказать спасибо за Уитакера, который, казалось, за последние лет пять вообще нигде не снимался. Но если они просто делают свою работу, то Джилленхол выкладывается по полной, даже если не говорить об очередных метаморфозах его физической формы. Каждое слово, которое произносится из его уст на экране, говорится именно персонажем фильма, а не им самим, каждый взгляд и жест принадлежит именно чемпиону мира Билли Хоупу, а не Джейку Джилленхолу, что, конечно, заслуга именно последнего.
Но все равно становится обидно. За то, что такому талантливому актеру приходится работать с таким тусклым образом. А ведь Джилленхол мог сыграть не просто глупого качка с проблемами по управлению гневом, до которого самые простые истины доходят далеко не сразу и не без посторонней помощи. Конечно, среднестатистический зритель не смутиться из-за такого пустяка, как скупость сценариста на мелкие детали характера и мировоззрения главного героя, но большинство – не все.
Если говорить объективно, мораль «Левши» достойна фильма такого жанра, но нельзя не заметить, как авторы прямолинейны и банальны в своем высказывании. И когда уже с первых десяти минут ты понимаешь, о чем будет дальше рассказывать повествование и с какими проблемами столкнется главный герой, уже отвлекаешься от самого сюжета, но все равно не скучаешь. В этот момент складывается ощущение, что смотришь на большом экране настоящий боксерский матч, а точнее самые «сочные» моменты из него.