Дуэт Ланы и Эндрю Вачовски всегда внушал доверие: мир, созданный и показанный ими в трилогии «Матрицы», вызывает восхищение по сей день, экранизацию комикса «“V” значит вендетта», хоть и переполненную пафосом, хотелось пересматривать снова и снова, а после «Облачного атласа» вовсе было желание аплодировать стоя. Да чего там уже – терпим был даже полностью детский «Спиди-гонщик». Но о том, что творится на протяжении двух часов в «Восхождении Юпитер», сложно рассказывать без слёз.
Вачовски открывают зрителям свой новый и, на первый взгляд, удивительный мир. В этом мире люди зародились далеко не на Земле, а лишь заселили её, как и многие другие планеты. Земля в этой реальности принадлежит правящей королевской семье — двум братьям и сестре Абрасакс. Главная героиня Юпитер Джонс (Мила Кунис) – дочь русской иммигрантки, работающая уборщицей в Чикаго. Внезапно оказывается, что в ней течёт королевская кровь Абрасаксов, и простой уборщице, которая ещё вчера проклинала свою жизнь, принадлежит ни много ни мало половина Вселенной. Однако не все в королевской семье хотят делиться: один из братьев посылает на Землю убийц соперницы, другой – бывшего военного Кейна (Ченнинг Татум) для защиты генетической реинкарнации своей матери, которой оказалась Юпитер.
И… На этом знакомство с миром «Восхождения» заканчивается. Ничего нового (за исключением двух моментов, которые будут спойлерами) об этой вселенной вы больше не узнаете.
В начале фильма показываются трудовые будни новоиспечённой королевы, после – инопланетян, чуть-чуть позже ещё раз в кадр попадают пришельцы, но уже стреляющие друг в друга из бластеров, которые издают типичные звуки пушек из «Звёздных воин», а далее действие переносится на другую планету. Неожиданно проходит час, а в голове всё ещё крутится вопрос: «Когда мне всё объяснят?».
Казалось бы, даже этого достаточно, чтобы наслаждаться боевиком, но невольно вспоминается «Матрица», где после «прозрения» (там: весь мир – компьютерная программа; здесь: вы не одни во вселенной) отвисала челюсть не только у главного героя, но и у зрителей. А в «Восхождении» даже приблизительно похожей реакции нет не только у сидящих перед экраном, но и у главной героини, которой только что сказали, что: 1) человечество не одно во вселенной; 2) её хотят убить пришельцы; 3) она одна из правителей Вселенной. Юпитер же отвечает примерно следующее: «Ок, давай выйдем из окна на 90-м этаже и полетим к космическому короблю, припаркованному над небоскрёбом». Правда, иногда кажется, что логика кое-где всё же присутствует. Например, следы перестрелки на улицах Чикаго подчищают сами инопланетяне, а свидетелям стирают память (привет, «Люди в чёрном»), однако вопрос о том, что делают с сотнями погибших (разрушены минимум 10 офисных зданий, уничтожены 3 машины и поезд) остаётся открытым.
Ну да ладно, мы ведь смотрим не научно-фантастический фильм с уклоном в реализм, главной составляющей остаётся любовная история. Дело в том, что до встречи с Кейном на большеглазую уборщицу с айфоном никто еще ни разу не клюнул, поэтому она задействует все свои женские чары, чтобы завладеть сердцем безэмоционального (во всех планах) наёмника. Но отсюда начинается полная каша: Юпитер нелепо признаётся в любви, отчего на секунду может показаться, что мы смотрим комедию, а потом со стороны героя Татума в течении всего фильма звучат примерно такие реплики: «мы не можем быть вместе, потому что ты из царских семей, а я простой плебей», «я вокруг тебя бегаю и постоянно спасаю только из-за обещанного мне за это восстановления на службу», «а вообще знаешь, давай я рискну ещё раз жизнью, чтобы спасти тебя, а потом мы поцелуемся». Выглядит всё это на экране также безвкусно и неестественно, как и звучит из моего пересказа.
«Восхождение» напоминает «Сумерки» не только по глупой и банальной любовной линии. Впишите сюда ещё и отсутствие актёрской игры.
К слову, «Восхождение» напоминает «Сумерки» не только по глупой и банальной любовной линии. Впишите сюда ещё и отсутствие актёрской игры. Крашеный полу-альбинос (WAT?!) Татум практически до самых титров только и делает, что сводит вместе брови и сжимает губы, раскидывая врагов направо и налево – видимо, не перерос ещё он подростковых комедий (рецензию на «Мачо и ботан 2» читайте здесь), а у Кунис появляются эмоции лишь в те моменты, когда её героиня падает с огромной высоты.
Хотелось бы сказать хоть что-то положительное в сторону новой картины Вачовски, однако не получается. Даже то, что цепляет глаз в трейлере – визуальная составляющая – портит впечатление практически сразу, когда в начале фильма происходит уже упомянутое 10-минутное сражение в Чикаго: невозможно разобрать, где главные герои, а где враги, да и после второй минуты войнушки пришельцев начинаешь поглядывать на часы.
Задний план абсолютно безвкусен, и по сравнению с ним выигрывают даже «стерильные» миры из фильмов про будущее.
Декорации разочаровывают, наверно, ещё больше, чем сюжет и актёрская игра. Печально, когда в подобном кино даже задний план абсолютно безвкусен, и по сравнению с ним выигрывают даже «стерильные» миры из фильмов про будущее. Сюда же добавьте всякие побрякушки в виде вполне земных украшений и платьев героини, успевающей сменить наряд раз пять за фильм.
Не удаётся похвалить даже музыкальное сопровождение. Саундтрек во время сцен экшена временами начинает напоминать веселую тему игры в квиддич из «Гарри Поттера», из-за чего серьёзно смотреть на происходящее не хватает сил.