• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Искусство Кино Ширпотреб кинематографа

Ширпотреб кинематографа. Рецензия на фильм «Мачо и ботан 2».

«Аудитория соответствует фильму – сказал мой сосед, когда после окончания сеанса нам пришлось пробираться к выходу по пустым стеклянным бутылкам и пачкам из-под чипсов — в Минске состоялась премьера фильма «Мачо и ботан 2». Прошлым вечером мне удалось посмотреть продолжение комедии с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом, поэтому теперь я готов поделиться своими впечатлениями о картине и не только.

Не первый год меня мучает один вопрос: глупые блондинки и быдлосы с пивасиком в подлокотниках меня преследуют, или это просто срабатывает закон подлости, по которому мне обязательно должны попасться места рядом с упомянутыми выше индивидуумами? Сегодняшний сеанс не стал исключением. За пару секунд до того, как свет погас, а на экране начали крутить трейлеры, в зал вошла шумная компания (шумная настолько, что выделялась среди других подобных компаний, уже греющих задницами свои места), состоящая из трёх голов: две блондинки упали по обе стороны от парня гоповатого вида.

Сказав что-то невероятно остроумное, парень залился смехом; спутницы в громкости ржача ничуть ему не уступали.

— Шутка-самосмейка, — покосился в их сторону мой друг.

— Вот поэтому я и не люблю ходить в кино. По крайней мере на такие картины.

И вот фильм начался, и вот в зале воцарилась тишина. Буквально на секунду, как вдруг изо всех углов стали доносится пшыканье бутылок из-под колы и хруст чипсов.

22-jump-street-channing-tatum-jonah-hill-jimmy-tatro-600x399

О чём фильм? Точно о том же, о чём и первая часть. Причём сами создатели не забывают подшучивать над этим всё время, кидаясь фразами вроде «всё тоже самое, как и в прошлый раз», «второй раз всегда бывает хуже» и так далее. Только теперь вместо школы нашим героям предстоит попасть в колледж и втереться в доверие к студентам.

Мачо Дженко (в исполнении Ченнинга Татума) и ботан Шмидт (Джона Хилл) вновь берутся за задание с полной серьёзностью и ответственностью: первый бухает без перерыва и строит планы на продолжение футбольной карьеры, а второй пытается закадрить одну приглянувшуюся чернокожую особу и крутится в богемной тусовке, в которой все попивают вино и говорят о высоком. Именно на конфликте их разных вкусов и предпочтений (а также, казалось бы, интеллектуальных способностях, если бы они оба не были полными придурками) и строится весь сюжет фильма. Наркотики? Мертвые студенты? Да кому какое дело? Расследованием они решают заняться в самый подходящий момент – когда их накрыло тем самым наркотиком, поставщика которого они и хотят поймать.

1403532764_22-jump-street-channing-tatum-wyatt-russell-600x400

Остаётся неясен вот какой момент: если с Татумом всё понятно (учитывая эти цифры, ему и так неплохо: «Супер Майк» ($114 миллионов бокс-офиса), «Клятва» ($196 миллионов), «Мачо и ботан» ($201 миллион), «G.I. Joe: Бросок кобры 2» ($375 миллионов), «Штурм Белого дома» ($205 миллионов) – данные взяты с GQ.ru), то почему на подобный шлак подписался Джона Хилл? Мне казалось, этот милый пухлячок перерос такие подростковые комедии. Да что значит перерос? Уже сам факт того, что ты снимаешься у Скорсезе (речь о «Волке с Уолл-стрит») должен заставлять тебя думать перед тем, как начинать работать над новым проектом.

macho-i-botan-2-scene

Отличия от первой части всё-таки есть, врать не стану. Какие? Больше сортирного юмора, заставляющий надрывать животы от смеха моих соседей, которых я описывал выше; больше тупости, исходящих ото всех персонажей, появляющихся хоть на секунду на экране; больше нелепых моментов, от которых у людей, имеющих хоть какие-то зачатки интеллекта, должен возникнуть вопрос: «какого хуя вы творите?».

Лично меня заставляли улыбаться шутки про возраст актёров, которые явно на студентов не тянули, а также намёки на гомогейство главных персонажей, отношения которых висят на волоске на протяжении всего фильма. Но на этом все смешные моменты (повторюсь, лично для меня) в фильме заканчиваются. Возможно, умей я полностью отключать мозг, я бы смог «расслабиться и получить удовольствие», но увы и ах. Пару раз я просил своего товарища разбудить меня, если начнётся что-то интересное, однако уснуть мне ни разу не удалось – то очередной «прорыв» хохота от соседей с другой стороны, то эти же соседи не могли вытащить пиво из подлокотника, о чём в последствии знали абсолютно все вокруг, то вдруг начинал играть дабстеп, на который у меня в принципе аллергия.

22-Jump-Street-5

— Ладно, искусствовед, что ты думаешь об этом? – Шмидт, главный герой, показывает на скульптуру, изображающей два огромных яйца, опирающихся друг на друга.

— Я бы сказала, что это два существа, которые удерживают друг друга в равновесии. Если один упадёт, то не устоит и второй. Так что это про поддержку. – отвечает его собеседница.

— А тебе не кажется, что это просто гигантские яйца?

отрывок из фильма.

Где-то впереди прошла волна хохота, из-за которого дальнейшие реплики были не слышны. Возможно, на первых рядах юмор воспринимается иначе, кто ж знает. Может я был слишком строг к фильму потому, что сидел далеко от экрана?

22-jump-street

Многие скажут, что подобные фильмы и должны быть тупыми, что они создаются для массового зрителя, исключительно для сбора кассы. И я бы с вами полностью согласился, если бы мне не доводилось смотреть действительно хорошие и смешные комедии, а не подобный ширпотреб кинематографа. Уважающий себя зритель на подобный шлак не заставит себя пойти.

Июл 5, 2014Олег Мельник
4/10
9 г. назад КиноМачо и ботан, Рецензия на фильм188
Олег Мельник

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Реальные персонажи киноРецензия на книгу "Страх и отвращение в Лас-Вегасе"
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»