Минск ночью бесспорно красив, однако делать в нём абсолютно нечего – после 23:00 остаётся надежда лишь на некоторые кафе и бары столицы, готовые приютить ночных «гуляк» в своих стенах. Серия репортажей из круглосуточных заведений Минска начинается с материала про бар «Туманы» — коктейльный бар в Верхнем городе, открывшийся в этом году.
Не помню, какой это был день недели. Вероятнее всего пятница или суббота, так как большинство заведений в центре города всё ещё работали, а из-за дверей, туда-сюда открывающихся посетителями, жаждущими насладиться никотином и полюбоваться ночным небом, слышалась громкая музыка. Бар «Чердак», который изначально был нашей целью, не стал исключением, только здесь дела обстояли ещё хуже – толпа подвыпивших людей бойкотировала пространство даже вокруг входа, не говоря уже о самом помещении.
— Да вы прикалываетесь, – остановила меня Дарья, — Ну и куда в таком случае пойдём?
— Тут баров поблизости, хоть задним местом ешь. Верхний город, как-никак.
Пробившись через толпу к лестнице, мы поспешили спуститься на нижнюю улицу, где кафе и баров, как я и предполагал, оказалось предостаточно, и выбрали одно из ближайших – вывеска на небольшом домике указывала, что здесь находится бар «Туманы».
Уже спускаясь в подвальное помещение, я осознал, что надолго мы здесь не задержимся. Во-первых, долбящее по ушам «туц-туц-туц», во-вторых… собственно, этого было предостаточно, чтобы уже испортить впечатление о заведении – нашей сегодняшней целью было найти место, где бы мы могли отдохнуть после ночных скитаний, выпив чего-нибудь тёплого. В какой-то степени я даже жалею, что сразу не решил выбрать какое-нибудь другое место для чашечки кофе или чая.
Однако, вот он «Туманы»: узкое, но длинное помещение, по обеих сторон которого находятся такие же длинные стойки, с одной стороны – барная. За ней, как и подобает, бегают бармены. Дальше, в самом конце, находится небольшая свободная площадка для жаждущих потанцевать (хотя пьяному народу было до фонаря, где именно танцевать – многие девушки тряслись прямо между стульев, положив болт на то, что мимо них невозможно было пройти) и, собственно, источник раздражающего меня звука – какой-то диджей.
Далеко мы пробиваться не стали — народа дофига, а места, чтобы развернуться, мало, и поэтому упали на первые два попавшихся стула. Всунувшись между двумя молодыми и на вид интеллигентными парнями (а может просто недостаточно пьяными?) и каким-то солидным мужчиной (наличие пиджака и галстука делает любого мужика солидным, однако) в возрасте, мы стали ожидать, когда один из барменов наконец освободится. Акцентировал я на это внимание не спроста – барменов для подобного заведения было катастрофически мало, и нам пришлось достаточно долго ждать, пока один из них нас обслужит.
Музыка приелась и была почти не заметна. Больше привлекали внимание сам контингент бара: как я уже заметил, были достаточно порядочные и спокойные компании людей, однако присутствовали и, так называемые, «в говно». Один из таких индивидуумов постоянно стаскивал свою подругу со стула и тащил танцевать, при этом пытаясь задрать её платье повыше. По правде говоря, изначально я заметил именно эту особу, которая, как мне показалось, была в слишком коротком платье для такой прохладной ночи, лишь после я увидел его истинную длину, когда она очередной раз расправила ткань на своих бёдрах.
— Ваш эспрессо. Спасибо.
Бармен поставил перед пожилым мужчиной чашку кофе и обратился к нам:
— Я вас слушаю.
— Фруктовый чай и латте с сахаром, пожалуйста, — я подался вперёд, чтобы меня услышали. Лето хоть уже и началось, но ночью было довольно прохладно, из-за чего нам хотелось выпить чего-нибудь горячего.
Бармен кивнул и убежал к кофеварке.
— Ты заметил, на кого он похож? – одёрнула меня Даша.
— Нет. На кого?
— Вылитый Джилленхол же.
Я обернулся и попытался рассмотреть бармена ещё раз. Вечер, можно сказать, удался: меня обслуживает сам Донни Дарко (персонаж одноимённого фильма, которого сыграл Джейк Джилленхол).
В это время место с моей стороны освободилось. Мужчина, который заказал эспрессо, залпом опустошил чашку и поспешил удалиться. Возможно, он просто куда-то спешил. В три часа ночи.
К сожалению, освободившееся место никто не занял, и за моей спиной стали постоянно появляться люди, желающие заказать что-нибудь ещё или просто расплатиться. Естественно, координировать свои движения в состоянии алкогольного опьянения крайне тяжело, и в мой табурет всего за несколько минут врезались раз пять.
Наши «соседи» развлекали себя тем, что заказывали у другого бармена по коктейлю, с интересом наблюдали за процессом приготовления, потом залпом их оприходовали и повторяли процедуру по новой. Боюсь даже представить, сколько денег они отвалили за ту ночь. Дело в том, что в таких заведениях ничего не остаётся, кроме как заказывать коктейли один за одним — двумя-тремя стаканами чего-нибудь крепкого тут, увы, не обойдёшься. Да и цены в «Туманах» назвать демократичными язык не поворачивается.
Когда в очередной раз за спиной послышалось «ой, прошу прощения», наш заказ принесли. У Джилленхола я попросил меню, которое тут же принялся изучать. Внимание моё привлекли «эксклюзив дринкс».
— Смотри, коктейль «Чарльз Буковски». Виски, ром, коньяк… — начал я читать Даше состав.
— Ты глянь, у них есть «Над пропастью во ржи»! И почему-то он дешевле «Буковски»…
— Ну, сама посуди: Буковски – это множество стихов, не меньшее количество рассказов и целых 6 романов. А здесь тебе «наливают» всего одну книжку.
Нет, эти напитки мы так и не заказали. Допив кофе, мы отправились в другое заведение, где можно было не только выпить, но и недорого поесть, так как здешние цены сильно били по карману (что говорить о нормальной еде, если один только бургер стоит 70.000?). В «Туманах» нам делать было нечего – перекрикивать музыку было тяжело, а вечно наблюдать за тем, как виртуозно делает коктейли Джилленхол, невозможно.
Однако я пообещал себе непременно сюда вернуться, чтобы потратить 300 тысяч на «Буковски».
Фото взяты из группы бара ВКонтакте