• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Искусство Музыка На «репите» 2016: лучшие альбомы года

На «репите» 2016: лучшие альбомы года

Анастасия Казакова

Art Crime — Still Life EP

 

tgecovaalfy

Самобытная и богатая символами смесь стилей хаус и техно.

Art Crime – молодой московский продюсер по имени Артур, информации про которого крайне мало. Известно, что он пишет музыкальные альбомы (зачастую на зарубежных лейблах), а также выступает с dj-сетами.

Still Life EP – его последняя работа. Это гениальное в своей простоте сочетание звуков, это музыка, в которую погружаешься, как в воду, и словно качаешься на волнах. Это произведения, которые не хочется описывать, произведения, в которых всё просто находится на своих местах.  Если вы любитель электронной музыки, то настоятельно советую обратить внимание на этого исполнителя – он безусловно понимает в гармонии и музыкальной пропорции.

John Frusciante — Foregrow EP

 

ndi6ztw11pu

Новый эксперимент  Джона Фрушанте.

Джон Фрушанте – экс-гитарист группы Red Hot Chili Peppers, уже много лет занимающийся сольной карьерой. Сначала это были инструментальные гитарные композиции и песни, а в последнее время Джон всё чаще стал обращаться к электронной музыке.

Как и всё творчество Фрушанте, Foregrow EP очень необычен в плане стандартных представлений о ритме и гармонии. Чем-то этот альбом напоминает произведения Эдуарда Артемьева, только более ритмичные и адаптированные к современности: восьмибитные звуки в смеси с драм-машинами и вокалом, много интересных технических решений, экспериментов с обработкой. Каждая следующая работа Фрушанте не похожа на предыдущую, автор никогда не перестает искать новое. И этот альбом — нечто совершенно иное как в творчестве музыканта, так и в музыке в целом.

Mustelide — SPI

 

dbqug_ae3xs

Ласковые объятия синтезаторов.

Spi — второй альбом нашей соотечественницы Натальи Куницкой, которую в народе уже нарекли «электронной принцессой Беларуси».

Эти обволакивающие синтезаторы и мягкий голос — звуковая нежность. Слушать эту музыку просто приятно и комфортно, она словно была сделана специально для того, чтобы вам было хорошо. При этом качество и оригинальность здесь тоже на высоте. Это аудионаркотик, повышающий эмпатию и стимулирующий выброс серотонина. После прослушивания альбома невозможно остаться раздражённым или злым — по лечебному эффекту Mustelide можно сравнить с российским коллективом Flëur, однако жанры у них абсолютно разные.

По мнению не только слушателей, но и многочисленных критиков, Mustelide (и альбом SPI в частности) — огромный прорыв для электронной музыки Беларуси. И в самом деле — вы знаете ещё хоть одного исполнителя, похожего на Наталью? Я тоже не знаю.

 

Анна Перова

Chinawoman — New Decadence

 

taeeu5wftmq

Эта девушка была известна еще с 2007-го, когда вышел ее дебютный альбом Party Girl с известной одноименной песней. Потом канадка выпустила еще два альбома. Они уже были не такими яркими, особенно вышедший в 2014 году Let’s Part In Style. Слишком уж тихо, мрачно и угнетенно звучали треки. Но девушка не сдалась, стала петь под своим именем (Мишель Гуревич) и в 2016-м выдала кое-что по-настоящему крутое – альбом New Decadence.

Чтобы максимально соответствовать духу сборника, назвать альбом стоило бы, конечно, не New, а Russian Decadence. Мишель все еще тот самый образец того, как отчаянная русская тоска может быть сексуальной и томной. Если вы еще не знакомы с певицей, то начать можно с сингла First Six Month Of Love и клипа на Russian Romance. А уже дальше, наполнившись настроением Мишель, узнавайте весь сюжет альбома: от зарождения любви до ее угасания, от Russian romance до судьбоносной встречи в Берлине.

Рекомендуется тем, кто обожает примерять на себя чужие образы и видеть в них свои истории.

 

Руслан Присекин

Mujuice — Amore e morte

 

zagruzheno

После выхода первого песенного альбома Муджуса некоторые особо возвышенные личности во фраках и с моноклями начали возмущаться: что, мол, это за электроцой такой, слушать подобное – моветон!

За 5 лет с момента выхода «Downshifting» страсти поутихли, сам Роман благодаря этому альбому пробил себе путь на «Пикник «Афиши»» и пробрался в плейлисты тысяч девочек-подростков. Впрочем, последнее не несет в себе никакого негатива. Напротив: молодая женская аудитория — признак успешности поп-музыканта. «Amore e morte» же — поп-музыка в лучшем ее проявлении. Пожалуй, нет сейчас на российской сцене чего-то более изобретательного и интересного в этом направлении, чем «Любовь и Смерть». Это именно что песни о двух самых важных в жизни вещах. Порой грустные и размеренные; порой радостные и бойкие. Но в обоих случаях одинаково светлые и добрые. В эру повальной моды на депрессию такой музыки очень не хватает.

Буерак — Танцы по расчету

 

gwyhikkkcyu

Привычный формат LP умер, и убила его группа «Буерак», записав свой первый альбом длительностью в 20 минут с небольшим. Да не просто убила, а еще и отыграла полноценный пост-панк концерт на его похоронах! Правда, про покойного вспоминаешь где-то на третьем кругу непрерывного прослушивания, думаешь: «Ай-яй-яй, что же так мало?» и продолжаешь как ни в чем не бывало крутить пластинку на повторе дальше. «Танцы по расчету» — это квинтэссенция всего того, что позволило парням из вымышленного населенного пункта под названием Усть-Чилим стать самой видной группой сибирской волны пост-панка. Это 7 песен, под завязку набитых иронией, стебом, особым провинциальным колоритом и душевностью. А слово «танцы» недаром присутствует в названии — не танцевать тут никак не получится.

Макулатура — Пляж

 

plyazh-makulatury

Можно как угодно относиться к группе «Макулатура», называть их «графоманами, фиглярами, трусами и непацанами» и ругать за вечный страдальческий настрой. Но на сегодня это всё равно самый литературный (книжный) хип-хоп по ту сторону Оксимирона. Благо что вся их тусовка действительно состоит из кучки самиздатовских писателей. «Пляж» — экзистенциальный любовный роман, зарифмованный и положенный в кои-то веки на приличный живой инструментал. Все треки здесь об одном и том же, но это совершенно неважно: какая разница, если каждую строчку можно разбирать на цитаты?

 

 

Дарья Лобанова

Mourn — Ha, Ha, He!

 

a1232062710_10

Олдскул – именно так можно охарактеризовать эту юную музыку, созданную группой подростков из Каталонии. Несмотря на нежный возраст, три испанские девушки и один парень (да, их уже не назовешь герлз-бэндом) успели выпустить два альбома. На момент записи первого музыканты еще не закончили школу, что не помешало им очень качественно и задорно возродить из пепла женский хард-рок 70-х.

Два альбома очень похожи по характеру звучания, но совершенно разнятся по настроению. В отличие от первого альбома «Mourn», который очень напоминал стиль группы The Runaways, «Ha, Ha, He!» — это уже не дерзкий вызов обществу, это чистые переживания молодых думающих людей. Под эту музыку уже не хочется делать яркий макияж и ставить ирокез, чтобы шокировать одноклассников. Под нее возникает желание бежать от черной пропасти взросления со слезами отчаяния и злости на глазах.

Солисток Mourn не опознаешь во броскому мейкапу, ободранному лаку на ногтях или соблазняющему цепкому взгляду самодостаточных барышень. Все участники группы выглядят до неприличия сдержано. Поэтому остается лишь догадываться, какие эмоциональные бури происходят в их светлых головах, и удивляться тому, как такие внешне невинные создания могут писать настолько чувственную и эмоциональную музыку, балансируя на грани сексуальности и юношеского нигилизма. Их песни точно должны стать частью вашей молодости.

Wreck and Reference — Indifferent Rivers Romance End

 

a0302600205_10

Музыка этой группы подойдет не каждому. В основном из-за слишком мрачного характера, но и из-за скрима/гроула тоже.

Wreck and Reference состоит из двух музыкантов — один другого краше. Субтильный вокалист с перекинутым через плечо семплером и дюжий патлатый-бородатый барабанщик. Собственно, одна из причин, почему их музыка звучит настолько непривычно, уже названа. Из живых инструментов присутствует лишь ударная установка, которая в электронной музыке обычно заменяется драм-машиной или синтезатором. Здесь же партия ударных занимает особое место – добавляет и без того эмоциональной музыке большего отчаяния и напряжения, делает ее поистине живой. Партии ударных то хаотичны и крикливы, то напоминают торжественные марши, под которые хочется гордо вскинуть голову. Но это не марш победы.

Песни Wreck and Reference неторопливы. Они – холодная черная вода, неприветливый бездонный космос, смертельный вакуум. Куда тут торопиться?

Два музыканта отлично дополняют друг друга. Пока один поет спокойно и чисто, на фоне, словно 25-й кадр, давят на психику утробные крики второго. И иллюзия спокойствия разрушается.

Вряд ли у вас получится послушать эту музыку на фоне, пока вы выбираете новый пылесос в интернете. Вряд ли получится послушать в метро. Или в хорошем настроении. Но если под эти мелодии вы вдруг решите заглянуть в глаза всем своим страхам — у вас получится.

 

Евгений Мори

Massive Attack — Ritual Spirit

 

massive-attack

В конце лета близкая подруга включила мне клип Massive Attack – Voodoo in my blood. Она сказала, что клип мне обязательно понравится. Но нет — тогда я еще не умел смотреть такие вещи, не пытаясь их анализировать. Впрочем, сама мелодия запала в голову, и, вернувшись домой, я прослушал весь альбом. А после скачал дискографию. А после влюбился в клипы. Если у вас по спине не пробежит ни одна мурашка во время просмотра\прослушивания Take it There — я не знаю, как убедить вас в том, что это один из достойнейших релизов, которые открыли 2016 год в конце января.

James Blake — The Colour in Anything

 

james-blake

Обсуждение нового альбома Джеймса Блейка случайно увидел в одном из любимых пабликов. Я много слышал об этом молодом талантливом парне. Шутка ли — в свои 27 лет быть обладателем Грэмми, World Music Awards и British Awards и заслужить титул «Самого перспективного молодого исполнителя»? Я сдался и, несмотря на собственные предрассудки, включил Love Me in Whatever Way. Необычный синтез клавиш и электронной музыки, меланхоличный постоянно искажаемый вокал и пронизывающая тоска. Он умеет задевать чувства.

Radiohead — A Moon Shaped Pool

 

radiohead

По отношению к новому альбому Radiohead я не питал никаких иллюзий. После довольно посредственного для группы The King of Limbs я не мог снова им довериться. Да и перечень песен смущал – больше половины уже были сыграны в самых разных аранжировках.

И тут совпали два события: биографическая книга «Том Йорк. В Radiohead и соло» и выход альбома. Книга помогла мне понять, почему музыка звучит именно так — почему в ней нет никаких случайностей. И сам альбом, в первый раз непонятный, зазвучал совершенно иначе, и следующие несколько месяцев я регулярно просматривал их выступление на Lollapalooza.

Rob Dougan — A Mic.Session

 

rob-dougan

Совпадение, но это третий альбом из моего списка, который вышел в мае. Я уже прекратил верить, проверять официальный сайт, искать новости в сети. Когда-то его Born Yesterday и I’m not driving anymore (и Furious Angel, и Clubbed to Death) очень сильно повлияли на мой молодой ум, который из знал только инструментальную классическую музыку да несколько песен Валерия Меладзе, а всему остальному противился. Музыка могла быть и динамичной, и трогательной. И серьезной, и с насмешкой. Заставлять меня и плакать, и бежать быстрее.

Nick Cave & the Bad Seeds — Skeleton Tree

 

nick-cave

Ник Кейв со своей группой — уже живая классика. Меланхолия, смерть, нуар. Хриплый низкий голос. Красное освещение. Ник Кейв опускается на одно колено, берёт руку девушки из зала, прижимает к себе и спрашивает: «Can you feel my heartbeat?». В Skeleton Tree нет романтики, но есть страх, есть драма. Сын Ника Кейва сорвался с горы и умер. В его крови обнаружили LSD. То, от чего в своё время убежал сам музыкант, настигло его через смерть сына. Серьезное испытание вылилось в Skeleton Tree — не музыкальный альбом, не произведение искусства, а эпитафию и поиск выхода.

 

Ольга Ключёнок

Šuma — Sonca

 

puxjdsluaaa

Digital-archaic-группа Šuma – это наша с вами оправданная гордость за серьезный подход к творчеству внутри музыкальной индустрии в белорусских реалиях.

В 2016-м экспериментаторы дали всем жаждущим возможность вновь припасть к источнику вечного транса. Весной уходящего года команда презентовала альбом «Sonca», в котором взаимодействие старославянских песнопений и глубокого качественного грува доходит до своего апофеоза, при этом доводя слушателя до космического состояния.

О своей музыке Марина Шукюрова, более известная под псевдонимом Руся, говорит, что «звук и голос – это способы контакта с бессознательным. Хотим или нет, мы всегда принимаем звуковые волны и считываем их. Поэтому при помощи музыки легко отправить человека в состояние транса».

Живые выступления музыкантов можно определить как безупречно стильные медитативные практики с использованием современной музыки. Потому что переплетение стилей и направлений, которое мы с радостью наблюдаем в альбоме «Sonca», погружают человека внутрь самого себя, отстраняя от мирского и суетного. Когда звучит Šuma, глаза закрываются, тело само собой извивается под ласковые мотивы, а разум ослепительно сияет спокойствием.

Crystal Castles — Amnesty

 

rpapgqzk2_y

Дуэт Crystal Castles прославился благодаря своим безудержно агрессивному и глитчевому прочтению электро-панка и безумным концертам (спасибо, Элис).

Итан Кат встретил Элис Гласс в Торонто, когда ей было 15 лет. По словам Итана, он подумал, что наконец-то нашёл «нераскрытого поэта». В период с 2006 по 2014 ребята неустанно делали электронику и лоу-фай одним целым, нумеруя свои релизы “I”, “II”, “III”, пугая нас непроизвольно вырывающимися конвульсиями, крепко завораживая нас ритмикой и вокалом Гласс.

Осенью 2014 года Элис объявила на своей странице в Facebook, что покидает группу. «Я ухожу из Crystal Castles. Мое творчество и мое самовыражение в любой форме всегда были попыткой выразить искренность, честность и сочувствие к другим. По многим причинам, как профессиональным, так и личным, я чувствую, что в Crystal Castles я это делать больше не смогу».

В свою очередь Итан Кат сообщил о том, что прекрасно продолжит и без Элис, а роль певицы в рамках этого проекта сильно преувеличена. В апреле 2015 года Кат выложил на Soundcloud группы трек под названием «Frail», где звучал голос вообще не известной никому певицы, которая обозначалась просто как Эдит. Позже Итан сменит гнев на милость и скажет, что все равно продолжает любить Элис и желает ей только лучшего.

19 августа СС выпускает пластинку “Amnesty” и определяет новую нумерацию – “I”. По части музыкальной политики Amnesty продолжает все то же самое, что Crystal Castles делали раньше — те же баллады со свистящими синтезаторами и предельно агрессивные футуристические электро-панк-треки с отсылками к «новой волне». Но стоит обратить внимание – если иным слушателем то было упущено – с какой аккуратностью и педантичностью организована логика повествования в альбоме.

Сперва Femen задает глубоко меланхоличное настроение на грядущий альбом. Затем “Amnesty” взрывается истеричной Fleece и тут же дает отдышаться невинностью Char, тот же приём – у треков Enth и Sadist.

В качестве интерлюдии представляется шугейзовая Teach Her How To Hunt, и когда в середине трека уже появились все линчевские эмоции “абсолютного зла” и бессилия перед ним, когда самое отчаянное чувство готово тебя захлестнуть, СС выталкивает тебя в белоснежную от собственной простоты Chloroform.

Далее по альбому стоит Frail – то самое новое начало, навязчиво беззаботное, не вызывающее доверия, но без остатка увлекающее за собой туда, где новое, немного запрещенное, немного таинственное, немного пугающее. Туда, где обосновалась кульминационная композиция альбома — максимально напряженная, максимально эмоциональная Сoncrete. Воздействует вдвойне в связке с собственной лирикой и видеорядом, в котором ты погружаешься вглубь сам-не-знаешь-чего следом за кислотной Эдит, пока в голове чешутся тараканами скомканные мысли.

Напоследок играет Ornament, которая помогает те самые мысли упорядочить. Это прозрение, это шумный выдох по завершении большого дела, это облегчение. В качестве постскриптума Итан и Эдит оставляют Their Kindness Is Charade – классика последних песен в альбомах СС – клятвы о нежности, размеренность, белая дымка, небрежно наброшенная на всю ярость предыдущих композиций.

Самой интересной ритмикой в альбоме запоминается бонусный трек Kept, он же бодро и уверенно обещает новые встречи под покровом неона.

Самое Большое Простое Число — Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим

 

3zut3n7zvy8

Начавшись в 2007-м как совместный проект журналиста Кирилла Иванова и электронного дуэта «Елочные Игрушки» (Александр Зайцев, Илья Барамия), группа “Самое Большое Простое Число” неоднократно меняла состав участников и способ донесения своих идей до слушателя. Делясь своим безумием друг с другом, команда претерпевала метаморфозы жанра из абстрактного хип-хопа в минималистский IDM («Intellegent Dance Music»), пробовала себя в роли инди-оркестра и антирок-квартета. Перебрав к 2016-му с десяток воплощений, петербуржцы зафиксировали свою музыкальную форму.

В сентябре почти завершившегося года группа «Самое Большое Простое Число» выпустила новый альбом «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим». Пластинка наполнена в равных пропорциях безумием и нежностью, заботой о вас и небрежением к себе, легкостью и прыгучестью, африканскими барабанами и гипнотическими синтезаторами, Женей Борзых и певицей Наадей.

По мнению друзей группы, самый трепетный и веселый альбом.

По мнению критиков, самая зрелая пластинка в карьере необычной российской группы.

На деле же СБПЧ искренне и щедро делятся по-прежнему веселыми и немного печальными песнями о любви, дружбе и одиночестве, идеально подходящими для демонстрации своих внутренних животных в неистовом танце.

СБПЧ – нежно любимые короли танцплощадок, на которых танцуют изо всех сил и невпопад.

 

Олег Мельник

Red Hot Chili Peppers — The Getaway

 

047e4c2909c839d4acc141d9cc746157-1000x1000x1

5 лет ожиданий вознаградили и преданных поклонников Red Hot Chili Peppers, и тех, кто знаком с творчеством группы лишь по нескольким популярным трекам. Музыка калифорнийских летних ночей вновь зазвучала из колонок всех неравнодушных.

Чуть меньший запас драйва (даже по сравнению с предыдущей пластинкой «I’m with You») и общая меланхоличность с лихвой компенсируются прекрасным настроением альбома и теплым чувством ностальгии по прошедшим, но славным временам. Правда, не все видят, что перед ними все те самые безбашенные лос-анджелесские отморозки — они просто делают логичный переход в своем творчестве, чуть отдаляясь от полюбившихся и привычных хулиганских образов. В «The Getaway» можно услышать то, чего и ожидаешь от уже 50-летних (по большей части) мужиков: ностальгию, чувственность и бесконечную рефлексию. Уже нет желания пробивать ногами пол в экстазе от их музыки, вместо этого хочется по-настоящему расслабиться: лечь на пол в компании близких друзей и насладиться этим моментом под афро-битовый ритм и синтетический бэкграунд.

Все-таки вместе с музыкантами взрослеет не только их музыка, но и слушатели.

 

Алексей Гузов

BADBADNOTGOOD — IV

 

j7ovbvj_qqk

Для тех, кто хочет слышать родство джаза и хопа. Летом 2016 BADBADNOTGOOD, канадская лаундж-хоп-джазовая команда, выпустила свой четвертый альбом с лаконичным названием “IV”. Критика сочла его характерным и выдержанным вполне в духе канадской команды. Сами музыканты были рады тому, что сборник смогли воспринять как нечто цельное, потому что он включает в себя разное настроение и звучание. Результат смешения спектра стилей в своей синергии превзошёл все ожидания.

Сотрудничество BADBADNOTGOOD с малоизвестными, но талантливыми артистами преподносит миру много приятных знакомств. Многие слушатели, оценив вокал, полезут гуглить имена после «feat». Те, кто уже затер до дыр BBNG, ждали совместных работ с серьёзными музыкантами. Ведь ранее получить бит из Канады удалось таким чертям, как Tyler, The Creator; Kaytranada и Ghostface Killah. Сейчас BBNG дали больше доброго и вечного. Эти парни любят и чувствуют музыку, и это помогает им быть напрямую созвучными с тем, что происходит в мире. Искренность (I), отдачу (II), стиль (III) и неординарность (IV) слушайте в крайнем альбоме от парней из Кэнады.

Дарья Бабенко

PJ Harvey — The Hope Six Demolition Project

 

163b6904

В 2011-м Пи Джей выпустила Let England Shake, который сразу же стал её opus magnum — альбом поднял серьезную антивоенную тему, сохранив при этом поэтичность текстов. Уже тогда невозможно было даже сравнить влияние безусловно крутых, но очень личных альбомов To Bring You My Love или Rid of Me  с цельным ударным Let England Shake, который звучал как сильная художественная антивоенная баллада.

В какой-то мере The Hope продолжает Let England Shake, но продолжает своеобразно. Во-первых, альбом стал не просто музыкальным сборником, а «проектом» именно в его инструментарном значении: Пи Джей много путешествовала, собирая материал для альбома, выпустила специальный сборник стихов, а запись пластинки проходила публично, на виду у посетителей галереи. Во-вторых, если Let England Shake – это художественный фильм по мотивам реальных событий, то The Hope –  фильм документальный. Поэтому трек The Wheel отсылает к конкретному количеству убитых во время афганской войны детей, The Community of Hope критикует реальный американский жилищный проект.

Альбом точно вышел менее художественным, но ничуть не потерял в музыкальной части. Пи Джей по-прежнему любит саксофон, использует хоровые партии и снова экспериментирует с жанрами.

Pixies — Head Carrier

 

pixies-head-carrier

Head Carrier — это фанатский флэшбек в 80-ые, который зацепит, если вы очень яро и болезненно сопротивлялись звучанию предыдущего их альбома Indy Cindy. Хотя новая пластинка, абсолютно очевидно, не принесет Pixies дополнительной известности и новых фанатов.

Indy Cindy в 2014 стал переоткрытием группы после двадцатилетнего молчания. Он сохранил культовое звучание «пиксов», но тематически и композиционно шагнул все-таки гораздо дальше предыдущих альбомов. Кроме этого, у группы одним махом появилось несколько превосходных сюжетных клипов, хотя в прошлой своей жизни Pixies только один раз сделали минималистичное видео на песню Here Comes Your Man. После всего этого Head Carrier — это просто хороший альбом старой школы для души и тела. Примерно такими “пиксами” вдохновлялся Кобейн, создавая Нирвану, о таких вспоминал Брайан Молко, рассказывая про своих кумиров.

Фрэнсис Блэк, большой любитель отсылок к религиозным сюжетам различной степени крепости, в этот раз снова не удержался и даже назвал альбом в честь художественного сюжета об обезглавленном великомученике, а тексты снова забил реминисценциями, так что Head Carrier еще и отличное развлечение для любителей головоломок.

В общем, классическое звучание Pixies, надрывный голос Блэка, пара религиозных сюжетов в текстах — как полагается.

Iggy Pop — Post Pop Depression

 

iggy-pop-post-pop-depression

Игги Поп выпустил свой альбом через пару месяцев после последнего релиза Дэвида Боуи, и, несмотря на то, что сам Поп жив-здоров, пластинка производит такое же гнетущее и тягостное впечатление, как и «Black Star». Зная публичный образ музыканта, сложно представить его в какой-то философской западне или тупике. В конце концов, все помнят совместную фотографию Лу Рида, Игги Попа и Боуи, где они молодые и популярные пьют и целуются, а впереди у них записи, концерты и годы славы. «Post Pop Depression» — это, наверное, классический альбом из этой редеющей последней лиги, в которой старик грустит по good old days, осмысливает их и думает о том, что было, есть и будет.

Даже треки альбома в чем-то всегда пересекаются с прошлым. “Break Into Your Heart” звучит болезненно, будто повзрослевшая “I wanna be your dog»  в более глубоком, аккуратном и осмысленном звучании. “German days” — ностальгирующий трек, отсылающий к известному «берлинскому периоду», когда он и Дэвид Боуи записывали альбомы в Германии.

В общем, Post Pop Depression один из самых стильных альбомов года, с которым охота проехать за рулем машины по ночной дороге.

M.I.A. — AIM

 

mia_-_aim_-album_cover

Еще один концептуальный политический и социальный альбом вышел у певицы M.I.A.  Он полностью  посвящен проблеме  беженцев, но при этом остается достаточно ярким сборником танцевальных треков с элементами хип-хопа. За недостаток этой самой «танцевальности», к которой привыкли фанаты M.I.A, альбом, кстати, критиковали. Но несмотря на то, что треки в нем действительно прямолинейные и политически провокационные (даже исходя из названий типа Platforms, Bird Song, Borders, Visa),  AIM очень музыкально разнообразный и необычный. Сама певица тамильского происхождения, поэтому ловко научилась сочетать восточные мотивы с хип-хоп речитативом. И звучит это бодро и здорово, как и планировалось.

Поэтому сказать, что, сосредоточившись на политике, M.I.A забыла о музыке, нельзя: в конце концов, альбом производит приятное впечатление, а для тех, кто не знаком с её предыдущими треками, станет реальным открытием.

 

Дек 30, 2016Редакция IRL.BY
7 г. назад МузыкаИтоги года, Музыка, Обзор665
Редакция IRL.BY
Фотоотчет с Orlyhall PartyРецензия на фильм «Рождество, опять»
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»