• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Искусство Кино «Звёздные Войны» для девочек

«Звёздные Войны» для девочек. Рецензия на фильм «Восхождение Юпитер».

Дуэт Ланы и Эндрю Вачовски всегда внушал доверие: мир, созданный и показанный ими в трилогии «Матрицы», вызывает восхищение по сей день, экранизацию комикса «“V” значит вендетта», хоть и переполненную пафосом, хотелось пересматривать снова и снова, а после «Облачного атласа» вовсе было желание аплодировать стоя. Да чего там уже – терпим был даже полностью детский «Спиди-гонщик». Но о том, что творится на протяжении двух часов в «Восхождении Юпитер», сложно рассказывать без слёз.

Вачовски открывают зрителям свой новый и, на первый взгляд, удивительный мир. В этом мире люди зародились далеко не на Земле, а лишь заселили её, как и многие другие планеты. Земля в этой реальности принадлежит правящей королевской семье — двум братьям и сестре Абрасакс. Главная героиня Юпитер Джонс (Мила Кунис) – дочь русской иммигрантки, работающая уборщицей в Чикаго. Внезапно оказывается, что в ней течёт королевская кровь Абрасаксов, и простой уборщице, которая ещё вчера проклинала свою жизнь, принадлежит ни много ни мало половина Вселенной. Однако не все в королевской семье хотят делиться: один из братьев посылает на Землю убийц соперницы, другой – бывшего военного Кейна (Ченнинг Татум) для защиты генетической реинкарнации своей матери, которой оказалась Юпитер.

И… На этом знакомство с миром «Восхождения» заканчивается. Ничего нового (за исключением двух моментов, которые будут спойлерами) об этой вселенной вы больше не узнаете.

В начале фильма показываются трудовые будни новоиспечённой королевы, после – инопланетян, чуть-чуть позже ещё раз в кадр попадают пришельцы, но уже стреляющие друг в друга из бластеров, которые издают типичные звуки пушек из «Звёздных воин», а далее действие переносится на другую планету. Неожиданно проходит час, а в голове всё ещё крутится вопрос: «Когда мне всё объяснят?».

Казалось бы, даже этого достаточно, чтобы наслаждаться боевиком, но невольно вспоминается «Матрица», где после «прозрения» (там: весь мир – компьютерная программа; здесь: вы не одни во вселенной) отвисала челюсть не только у главного героя, но и у зрителей. А в «Восхождении» даже приблизительно похожей реакции нет не только у сидящих перед экраном, но и у главной героини, которой только что сказали, что: 1) человечество не одно во вселенной; 2) её хотят убить пришельцы; 3) она одна из правителей Вселенной. Юпитер же отвечает примерно следующее: «Ок, давай выйдем из окна на 90-м этаже и полетим к космическому короблю, припаркованному над небоскрёбом». Правда, иногда кажется, что логика кое-где всё же присутствует. Например, следы перестрелки на улицах Чикаго подчищают сами инопланетяне, а свидетелям стирают память (привет, «Люди в чёрном»), однако вопрос о том, что делают с сотнями погибших (разрушены минимум 10 офисных зданий, уничтожены 3 машины и поезд) остаётся открытым.

JUPITER ASCENDING

Ну да ладно, мы ведь смотрим не научно-фантастический фильм с уклоном в реализм, главной составляющей остаётся любовная история. Дело в том, что до встречи с Кейном на большеглазую уборщицу с айфоном никто еще ни разу не клюнул, поэтому она задействует все свои женские чары, чтобы завладеть сердцем безэмоционального (во всех планах) наёмника. Но отсюда начинается полная каша: Юпитер нелепо признаётся в любви, отчего на секунду может показаться, что мы смотрим комедию, а потом со стороны героя Татума в течении всего фильма звучат примерно такие реплики: «мы не можем быть вместе, потому что ты из царских семей, а я простой плебей», «я вокруг тебя бегаю и постоянно спасаю только из-за обещанного мне за это восстановления на службу», «а вообще знаешь, давай я рискну ещё раз жизнью, чтобы спасти тебя, а потом мы поцелуемся». Выглядит всё это на экране также безвкусно и неестественно, как и звучит из моего пересказа.

«Восхождение» напоминает «Сумерки» не только по глупой и банальной любовной линии. Впишите сюда ещё и отсутствие актёрской игры.

К слову, «Восхождение» напоминает «Сумерки» не только по глупой и банальной любовной линии. Впишите сюда ещё и отсутствие актёрской игры. Крашеный полу-альбинос (WAT?!) Татум практически до самых титров только и делает, что сводит вместе брови и сжимает губы, раскидывая врагов направо и налево – видимо, не перерос ещё он подростковых комедий (рецензию на «Мачо и ботан 2» читайте здесь), а у Кунис появляются эмоции лишь в те моменты, когда её героиня падает с огромной высоты.

maxresdefault

Хотелось бы сказать хоть что-то положительное в сторону новой картины Вачовски, однако не получается. Даже то, что цепляет глаз в трейлере – визуальная составляющая – портит впечатление практически сразу, когда в начале фильма происходит уже упомянутое 10-минутное сражение в Чикаго: невозможно разобрать, где главные герои, а где враги, да и после второй минуты войнушки пришельцев начинаешь поглядывать на часы.

Задний план абсолютно безвкусен, и по сравнению с ним выигрывают даже «стерильные» миры из фильмов про будущее.

Декорации разочаровывают, наверно, ещё больше, чем сюжет и актёрская игра. Печально, когда в подобном кино даже задний план абсолютно безвкусен, и по сравнению с ним выигрывают даже «стерильные» миры из фильмов про будущее. Сюда же добавьте всякие побрякушки в виде вполне земных украшений и платьев героини, успевающей сменить наряд раз пять за фильм.

Не удаётся похвалить даже музыкальное сопровождение. Саундтрек во время сцен экшена временами начинает напоминать веселую тему игры в квиддич из «Гарри Поттера», из-за чего серьёзно смотреть на происходящее не хватает сил.

5120-picture-fancybox-Jupiterdrei

Фев 7, 2015Олег Мельник
Оценка
  • 4/10
    Сценарий - 4/10
  • 4/10
    Актёрская игра - 4/10
  • 5/10
    Музыка - 5/10
  • 5/10
    Операторская работа - 5/10
  • 7/10
    Спецэффекты - 7/10
5/10

Итог

Все ожидали от Вачовски если не «Матрицу», то хотя бы нечто такое же сильное и смелое, однако режиссёры предложили зрителю «Сумерки» в космосе. «Восхождение Юпитер» по-настоящему «девичье» кино, о чём вы можете посудить сами: голый торс Ченнинга Татума, запутанная любовная история, спасение принцессы (или королевы), наряды и украшения. Объединив всё это и при чуть большем старании, «Восхождение Юпитер» могло бы заменить выше упомянутую вампирскую сагу, но увы. Или наоборот – слава Богу?

9 г. назад КиноРецензия438
Олег Мельник

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Интервью с переводчицей Аполлинарией АврутинойЦветы для Элджернона
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»