• Новости
  • Афиша
  • Авторы
  • О журнале

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная > Искусство > Литература > Рецензия на книгу «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Рецензия на книгу «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Дикое путешествие в сердце Американской мечты.

В день рождения Хантера С. Томпсона вспоминаем главное творение основателя гонзо-журналистики, вершину его литературной деятельности – «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты». Из названия суть книги уже ясна: она о Лас-Вегасе, об «Американской мечте», о страхе и сопутствующем ему отвращении. 

Главный герой – журналист Рауль Дюк, альтер-эго Хантера Томпсона. Он отправляется в Лас-Вегас на мотогонку «Минт-400», чтобы написать репортаж с места событий. Сопровождать его вызывается друг и по совместительству адвокат Доктор Гонзо. Такая, казалось, банальная история журналиста на задании мало кого может заинтересовать, а уж тем более заставить прочитать целую книгу. Однако уже на первых страницах Рауль Дюк рассказывает, сколько и какие виды наркотиков взяли они с другом с собой в дорогу.

Не то чтобы нам всё это было нужно для поездки и отрыва, но как только ты по уши вязнешь в серьёзной химической коллекции, сразу появляется желание толкнуть её ко всем чертям

Через наркотический бред главных героев автор показывает всю нелепость как «Американской мечты», которую пытается найти Рауль Дюк, так и социальных, моральных и этических взаимоотношений.

Читатели разделились на два лагеря – одни хвалятся неописуемым восторгом от книги, другие – более яростно критикуют её. Лично я отношу себя к первой группе, и вот почему. Одна из главных особенностей «Страха и отвращения» — это стилистика. Складывается такое впечатление, что весь роман списан с записи диктофона – абсолютно весь текст цельный и лёгкий. С самого начала и до последней страницы юмор остаётся на одном уровне, как и один и тот же авторский посыл. Этот уникальный стиль очень мощно сочетается с уникальностью литературного языка – и я не только о детальном описании галлюцинаций, хотя за это отдельный поклон маэстро.

Немного удачи — и его жизнь испорчена навсегда… Теперь его будет преследовать мысль, что за узкой дверью его любимого бара мужики в красных рубашках ловят кайф, которого он никогда не испытывал…

Да, книга не только о руинах американской мечты, но и о наркокультуре. И, исходя из слов главного героя книги, при обсуждении наркокультуры должно учитываться мнение ее представителей. На страницах автор сам признается, что наркотики – это только способ избавить себя от страха и отвращения: страха перед суровой реальностью умирающей эпохи пост-хиппи (умирающей от внутреннего гниения) и отвращения от еще более суровой реальности «нормального» образа жизни.

В то же время Томпсон не защищает такой способ побега от реальности – ведь, несмотря на весь романтизм героев, среди прочих чувств они вызвали у меня и чувство жалости. Мне книга показалась настолько симпатичной, насколько и важной. Хантер Томпсон создал ею особый стиль, уровень которого не смог покорится больше никому, в том числе и ему самому.

P.S. А тем, кто посмотрел одноименный фильм, но еще не прочел книгу, стоит обязательно с ней ознакомится. Она должна как минимум внести больше ясности и понимания того, что было увидено на экране.

Июл 18, 2014Олег Мельник




10/10



8 г. назад ЛитератураЛитературный обзор, Страх и отвращение в Лас-Вегасе, Хантер Томпсон379
Олег Мельник

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Ширпотреб кинематографа10 фактов из жизни Хантера С. Томпсона
  См. также  
 
Рецензия на роман «Зулейха открывает глаза»
 
Так говорил Ницше
 
Светлана Алексиевич: литература метафизической боли
«Бескультурный журнал о культурном»

IRL.BY

IRL.BY – независимый интернет-журнал о культуре современного общества и искусстве.

 Подписка 

Заполните форму чтобы получать обновления по почте.

 Видео-оргазм 
© 2013 ‒ 2017 «IRL.BY». По всем вопросам писать  или ВКонтакте