Бытует мнение, что лучше быть профессионалом в одном деле, чем дилетантом во многих. Тогда что делать тем, кто уже добился успеха в одной сфере, но неудержимо тянет во вторую или в третью? Речь идет об актерах, которые успели сняться не в одном фильме, заработать денег, но душа потянула еще и к музыке.
Иногда дело выгорает за счет имени участников. Возможно, кому-то не очень уж и нравится блюз и кантри Хью Лори или Брюса Уиллиса, однако народ пойдет на концерт чтобы взглянуть вживую на доктора Хауса или Крепкого орешка. Эти звезды, словно Мидас, превращают все вокруг себя в золото, надевая на слушателя розовые очки (или наушники). В этом и состоит главная беда подобных проектов: зачастую люди за личностью не слышат музыки. Конечно же, никто не утверждает, что эти музыкальные коллективы априори бездарны, но подобные эксперименты и метания часто вызывают предвзятые вздохи и мысли о том, что актеры уже не могут выдумать способа, как бы им заработать, или же они настолько самоуверенны, что думают, будто талантливый человек талантлив во всем. Но сейчас речь пойдет не о них.
Есть люди, которые действительно разрываются между двумя творческими стезями и для которых музыка становится отдушиной, сферой, где они могут расслабиться и не следовать указаниям сценаристов и режиссеров. Сублимация, желание реализации, детские мечты, стремление к творческой свободе – их мотивы могут быть какими угодно. Им не нужен коммерческий успех и мировые турне, ведь это то самое дело для души. И нет, ни слова про Джареда Лето.
The Hermitt
Группу организовал актер Родриго Лопрести, аргентинец по происхождению, в начале двухтысячных. В 2003 году Родриго обустраивает часть своей бруклинской квартиры, вернее сказать, шкаф, под студию, где и происходит запись альбома «The Story of the Insects». Два года он в одиночку сочинял и записывал треки, занимался аранжировкой и сведением, поэтому песни группы по большей части акустические. Истинный отшельник. Далеко не многие композиции сопровождаются ударными: Родриго помогали знакомые музыканты, некоторые из них, к слову, так же были актерами. Важным шагом для группы стала съемка фильма «Последние дни» Гаса Ван Сента, где парни появляются в кадре с живым выступлением в сомнительном гаражном клубе. Лопрести срывается на ор в песне «Seen As None», но в основном его пение ближе к речитативу: слишком быстро либо слишком медленно, сложно и немелодично. Воспроизвести песни группы The Hermitt может показаться простой задачей. На деле же спеть их может только сам Лопрести. К сожалению, эта группа настолько «андеграунд», что гугл не выдаст вам аккордов песен и большинства текстов. Но если прислушаться, то становится ясно, что тексты довольно интересны. В них нет нигилизма большинства панк-рок-групп, но обязательно присутствует доля мрачной философии, депрессии, маргинальности. Подвижная музыка оттеняет этот мрак. Родриго, будто заводная кукла с натянутой до ушей улыбкой, вливает в уши правду-матку, крича рефреном: «Слушай свое сознание, но не делай того, что оно тебе говорит!».
The Hermitt – Between A Rock And A Stone
The Hermitt – Seen As None
The Hermitt – Marionette With Broken Strings
Pagoda
Еще одна группа начала тысячелетия, созданная голливудским актером Майклом Питтом. Американский шоу-бизнес давно придерживается мнения, что Питт – актер-аутсайдер. Слишком уж прост, не тщеславен и без комплекса «звезды». Имей он немного иные цели, то его актерская карьера состояла бы из ролей героя-любовника, красавчика-блондина, обворожительного романтика и далее по списку. Но судьба была благосклонной к Питту, дав ему возможность сыграть почти что Курта Кобейна в фильме «Последние дни» Гаса Ван Сента. Именно в этом фильме зазвучали песни Pagoda, став основным саундтреком. Такой группа в начале и была: Майкл Питт в драной одежде и с крашеными волосами, с болезненным видом и беспорядочными криками в микрофон. Музыкантам начала тысячелетия явно недоставало покойного Кобейна. В песнях слышно, как Питт добывает огонь из зажигалки, затягивается сигаретой, а потом кричит – самый настоящий гранж. Жует слова, поет надрывисто и развязно.
Pagoda – Amego
Pagoda – Happy Song
Но пришло время повзрослеть и отойти от образа Курта навсегда. Мартин Скорсезе берет Питта на роль гангстера в сериале «Подпольная империя», Prada делает его очередным лицом кампании, наряжая в выглаженные костюмы и делая прическу гимназиста. Да и сам Питт придерживается нового стилевого вектора: теперь его дресс-код – это неизменный черный костюм и черная рубашка, будто бы вечный траур. В 2013 году выходит второй по счету студийный альбом «Rebirth», который перечеркивает весь предыдущий опыт группы. Не удивительно, шесть лет прошло. Майкл успел побывать в Марокко, где он вдохновился музыкой гнауа (которую исполняют преимущественно в Марокко и Алжире) настолько, что сделал второй альбом таким же восточным. Теперь он поет уже не только об одиночестве, музыка стала взрослой и философской, проблемной. В Youtube появилась серия мультипликационных клипов, объединенных сюжетом и сопровожденных песнями Pagoda. Питт рассказывает о странствиях человека в пустыне, историю разума в бесконечных песках. Эту музыку уже язык не повернется назвать гранжем, потому что Pagoda стала выше этого жанра. Майкл будто обрел умиротворение, проникся восточным созерцанием. Теперь он поет по-настоящему и крайне редко кричит. Хотя в «Rebirth» также есть и композиции поистине гранжевые – судя по всему, написанные ранее.
Michael Pitt and Pagoda – Summon It
Michael Pitt and Pagoda – Baptized
Michael Pitt and Pagoda – Native American
Судьба по-прежнему предоставляет Майклу возможности реализовываться в кино и музыке одновременно. В 2015 году в свет вышел короткометражный фильм «The Driver», где Питт стал режиссером, исполнителем главной роли и композитором. Фильм сопровождается как песнями Pagoda из последнего альбома, так и композициями, которые, к сожалению, так нигде на просторах интернета и не появились.
Уже сейчас можно смело говорить об уникальности Pagoda, так как музыка ее необычна в своем синкретизме. Американец, который пишет песни с ближневосточными мотивами и настолько восхищается ими, который надрывисто поет о том, что не хочет войны, «America, what the fuck is wrong with you?», становится проводником двух противопоставленных, враждующих культур. Мир крайне нуждается в таких творческих проектах.
NightLab
И снова группа из Бруклина, как бы удивительно это ни было. Если вы не смотрели фильм братьев Коэнов «Внутри Льюина Девиса», то, возможно, вы даже не в курсе, насколько Оскар Айзек прекрасный музыкант. Всю жизнь он кочевал по группам, но в детстве пел плохо. Как-то раз отец Оскара послушал, как они с ребятами играют, и сказал: «Тебе стоит найти нового вокалиста, парень». Все изменилось, когда Оскар поступил в школу «Джульярд», решив стать актером. Именно там его научили правильно петь. Теперь уже сложно представить, что раньше было как-то иначе.
Оскар любит жанры инди и фолка, хотя музыка NightLab выходит далеко за их рамки. Вокал Айзека как нельзя лучше подходит под эти направления. При этом мелодии группы не заезженные и не водянистые, как часто происходит с фолком. Наоборот, каждая песня отличается от предыдущей. Музыка NightLab мягкая, мелодичная и иногда немного печальная, что характерно для выбранных направлений. Какое-то время группа давала небольшие концерты в Нью-Йорке, о которых Оскар объявлял на своей странице в Facebook. Однажды группа даже сыграла в Нью-Йоркском метро совершенно бесплатно – редкий и крайне необычный способ увидеть актера высшей лиги вживую. Поэтому если вам нравится легкая, но не легкомысленная музыка без перегруза на гитарах, то NightLab – это то, что вам нужно. Тем более, музыканты выложили песни в интернет совершенно бесплатно.
Dead Man’s Bones
Наверное, самая известная группа из перечисленных. Она была образована в 2008 году друзьями Райаном Гослингом и Заком Шилдсом. Известная история, что друзьями стали они не сразу, поначалу парни даже не понравились друг другу. Дружба завязалась лишь после того, как они нашли общий интерес – ужастики. Руслом направления энергии была выбрана музыка. Райан стал играть на фортепиано и гитаре, а Зак – на ударных. Фишкой группы стал детский хор, наряженный будто на Хэллоуин. Безобидный вид Райана и Зака, детские голоса в припевах послужили созданию наивного, трогательного образа группы. Практически все песни исполняет Гослинг низким протяжным голосом. Вокал Зака можно услышать в, пожалуй, самой известной песне группы «Pa Pa Power». Как говорит сам Райан, они поют о том, что мертвые, призраки и зомби так же, как и живые люди, способны испытывать чувства, переживать эмоции, влюбляться и страдать. После записи альбома парни покатались по стране с маленькими концертами, не претендуя на огромные залы, участвовали в различных шоу талантов, которые иногда напоминали скорее уж фрик-шоу. Райан Гослинг – это еще один пример актера, который мог бы застрять в ролях милого красавчика, но не застрял. А своей музыкой он еще раз доказал, что он не так-то прост, как может показаться.
Dead Man's Bones – Pa Pa Power
Dead Man's Bones – Buried In Water