Познакомились через газету и стали семьёй
Лекс: Все началось ещё со школы. Мы с Майком вместе учились, начали заниматься музыкой, создавали группу. В конце учебы мы познакомились с Митей.
Митя: Это было очень давно, интернет не был сильно развит на то время. Тогда, помню, было издание под названием «Музыкальная газета», в котором имелся раздел объявлений. И вот я думаю: «Я же играю на басу уже месяца три, надо ж и группу найти. Я такой крутой супер-мега-басёр, возьмите меня кто-нибудь!». Ну и всё. Ребята мне понравились и до сих пор вместе, как видите.
Сначала у нас были суровые гаражные будни, играли на странных советских колонках, будто одолженных у кого-то за сигареты. Только у Лекса имеется музыкальное образование (окончил музыкальную школу по бас-гитаре), остальные либо самоучки, либо занимались и продолжаем заниматься с репетиторами. В нашем составе все время менялись барабанщики. Последние года четыре мы стали играть с Галом, и это великолепно!
Гал: На то время, как мы начали формироваться, вместе с нами частенько тусовался Стак: высказывал своё мнение и интерес в написании синтов.
Майк: Митя тогда постоянно ходил с двумя басами. И как-то раз он говорит: Стак! А давай ты будешь помогать нам в банде валить, будешь моим басоносцем! С этого всё и началось. Так что у Стака большущий опыт носить бас. (смеются)
Митя: На самом деле он играл в нескольких группах на гитаре и имел минимальный опыт взаимодействия с музыкантами. Он представлял себе, каково писать музыку и исполнять ее. И когда у нас стал вопрос того, что нам нужен человек, который будет электронщину делать, то мы все подумали: «Есть же Cтак! Он очень крутой чувак!» До этого за все подобное отвечал Лекс: половину концерта проводил над синтами и пел. И это всё помимо написания текстов.
Стак: Когда я познакомился с ребятами — мы еще не существовали как Weesp, но мы уже звучали на английском языке. И я периодически задавался вопросом (в том числе и вслух): «А почему не на русском?». И когда я это спросил, то мне очень запомнился этот ответ: «Вся рок-музыка была придумана на английском языке, и какого черта нам исполнять её по-другому?». И действительно! Мы в основном слушаем англоязычную музыку, поэтому и делаем таковую.
Вся рок-музыка была придумана на английском языке, и какого черта нам исполнять её по-другому?
Лекс: К тому же, в Европе и в Америке нас часто крутят на радиостанциях. У нас отличная поддержка зарубежных фанатов в твиттере и фейсбуке.
Первый концерт
Майк: Наверное, это было в 2004 году. Давно, короче. Нас встречала публика клуба Тоннель на Пушкинской. Это был панк концерт. Один из тех самых концертов, на которых непонятно, кто пьянее – музыканты или публика. Ну и мы не были исключением, так что в основном воспоминания об этом событии у нас складываются по фотографиям.
Тогдашний организатор очень любил группу Red Hot Chili Peppers, поэтому, соответственно, мы пришли туда и сыграли ему RHCP!… и немного своих песен.
Перед выступлением в любом случае волнуешься. Присутствует легкий мандраж. Но когда ты уже на сцене, будь то даже часовой сет — ты выходишь, *щелчок*, а за ним лишь мысль: «А что это вообще было?». Только вышли, а уже пора уходить.
WEESP — это…
Митя: Под этим названием мы радуем наших слушателей с 2009 года. За основу мы берем дату выпуска первого диска. Он назывался Taste of Steel и являл собой нашу первую серьезную работу.
Майк: Когда нас периодически спрашивают: «Так о чем же ваше название?», мы отвечаем: «Эээээмммм, да это просто название, ребят!». На самом деле подробная история возникновения этого наименования очень долгая и неинтересная. Но, что примечательно, позже мы узнали о том, что недалеко от знаменитого города красных фонарей и… велосипедов – Амстердама – есть небольшой симпатичный городок под названием Weesp.
Митя: И что вы думаете? По итогу пару лет назад нас оценили и обратили внимание на наше название в том самом городке нидерландской провинции. Там с нами записали интервью и сделали парочку статей. И вот однажды мы поехали тусоваться в Голландию. Я сделал пост на фейсбуке о том, что мы в этой стране. На что нам ответили: «Ребята, у нас тут местное радио в Weesp, приезжайте!», Радио вещало на весь этот небольшой городок с населением примерно в двадцать тысяч человек. После эфира мы забрели в один своеобразный бар с местными работниками плуга и сохи. И за выпивкой они нам говорят: «О! Мы же только что слышали вас на радио!». Было необычно и приятно. Одним словом — здорово!
Участие в группе для нас — это уже образ жизни
Лекс: Не так давно выиграли лучшее рок видео в Pоссии на «Yoombe». Заработали на этом тысячу долларов. Запустили продажи на ITunes, Amazon. Продажами стали заниматься совсем недавно, буквально пару месяцев назад. Поэтому на данном этапе становления мы не извлекаем прибыли из музыки, мы больше в неё вкладываем.
Митя: Объездили всю Беларусь. Бывали в туре по Украине: Запорожье, Харьков, Кривой рог, Львов. В Питере несколько раз, тур в Латвии. Принимали участие в таких фестивалях, как Соседний мир, Рок-волна. Хотели бы выступить везде, где не выступали ещё и ещё раз там, где уже бывали. Не так давно приехали из тура по Польше в поддержку сингла «Murderers».
Стак: Конечно же, когда создавали группу, первой целью было в следующем году выступить на Wacken Open Air: будем типа у них хэдлайнерами с публикой в тридцать тысяч человек. И конечно же, в программе должно было присутствовать дико много женщин и отличной выпивки! Потом год прошел и мы перенесли сию цель еще на годик вперёд, потом ещё и ещё… и, в принципе, такая цель до сих пор сидит в наших головах. И нельзя сказать, что мы к ней не приблизились.
Лекс: Сейчас мы записываем первый полноформатный альбом, называться он будет «The Void». Мы очень серьезно подходим к нему уже с определенным опытом. Там есть достаточно старые треки, которые мы до нынешней поры не записывали, которые переосознали и переделали. Есть абсолютно новые треки. Мы уже больше чем полгода его записываем, пробуем студии для сведения в Европе. Бывали в Польше по этим вопросам, в Чехии, пробовали работать с немцами, с разными звукорежиссерами, с белорусскими в том числе. Релиз альбома точно будет летом. Скорее всего, релиз на просторах СНГ мы запустим раньше, чем мировой.
Опасная работа
Митя: Однажды на одном из концертов в Минске Лекса чуть не убили просто.
Лекс: Мы выступали, людей было не очень много и один особенный товарищ как-то подполз к сцене. Ему, видимо, очень понравился концерт. Причем до такой степени, что он решил обнять меня за ногу и потянуть на себя. Мне, в свою очередь, очень повезло удачно спрыгнуть со сцены.
Митя: Но более горячее дело было в Могилеве. Пришло большое количество людей тогда. Пошли мы перед выступлением в магазин водички купить, а, идя обратно, слышим за спиной: «Оой, это те самые минские, будем их п*здить». А там толпа человек в пятьдесят стоит. Набрала себе горячительных напитков, кидает недоброжелательные взгляды и ожидает окончания концерта под клубом. И вот после выступления пришел к нам взбудораженный организатор и говорит: «Ребятки, вам звездец!». Мы ожидали, в принципе, этого сообщения. «Значит, расклад такой: тусуетесь здесь два часа, мы подгоняем ко входу микроавтобус, вы быстро-быстро забегаете в него, закрываем, уезжаем поскорее!». Так мы по итогу и сделали. Повезло нам с организатором, короче.
В нашей музыке нет никаких ограничений
Митя: На самом деле можно сказать, что дискуссий по поводу стиля у нас не было, Но при этом они есть и до сих пор продолжаются. (смеются)
Мы обсуждаем каждый трек досконально и каждый альбом, но никогда не ограничиваем себя рамками одного стиля в музыке.
Лекс: Мы не принимали решения: а давайте-ка играть музыку такую, как вон те ребята. Просто мы всегда играем то, что нам нравится. Хочется думать, что она ни на что не похожа и просто является нашей музыкой.
Гал: У всех нас очень разные любимые исполнители, и именно по этой причине возникает большинство споров. Кто-то больше любит прогрессивную музыку, кто-то супер тяжелую, а некоторые более старую школу – Iron Maiden, Black Sabbath. А по большому счёту мы все здесь меломаны: слушаем абсолютно все, что реально привнесло и продолжает привносить какой-то вклад в музыкальную культуру.
Лекс: Любимым треком мы считаем наш новый сингл и называется он Solar Empire. Эту песню мы записали совместно с солистом группы Norma Jean — Кори Бренденом. Он просто великолепнейший! Не так давно мы сняли клип на еще одну нашу любимую песню — Murderers.
Гал: Собственно, о съемках этого последнего кровавого клипа. Снимали его мы за два дня. В первый день мы арендовали огромный павильон за городом. Температура была нулевая. Мы снимались в майках, пробыли там целый день, даже практически сутки, нашли комнату с тепловыми пушками, где все хоть как-то согревались. Но отыграли все и всё потрясно!
Митя: Второй день съемок проходил в клубе Пираты. Для этой части мы создали отдельную группу Вконтакте, куда пригласили кого-то из знакомых, естественно, но с большего были просто желающие принять участие в съёмках. Были, конечно, и те, кто никогда нас не слышали, некоторые пришли из любопытства, чтобы увидеть, как проходит съемка. А выглядело это реально клёво. Спасибо ещё раз всем большое за то, что они пришли и сделали это вместе с нами! Было около 40–50 человек массовки. Вот приходишь ты такой бодрый в 10 утра и до 10 вечера там находишься, а твою часть могут снимать лишь в 8 вечера, поэтому, естественно, не все добровольцы оставались. В группе в соц. сети мы тонко намекнули, что, возможно, люди будут выпачканы. Но мы точно не ожидали того, что все дружно начнут опрокидывать на себя ведра с «кровью». Я смотрел на это и просто был в шоке. Мы думали, что кто-то ручку вымажет немножко, кто-то ножку, побояться мазать майки. А они все как один начали обливаться с ног до головы. И уже на следующий день все присутствующие обзавелись новыми аватарками. Было дико весело!
Майк: Если говорить о том, как мы договорились о подобном сумасшествии с клубом… Да никак. Мы их не предупреждали. Мы заклеили стены афишами с помощью пенного двустороннего скотча и отдирали их потом вместе с краской. Но не во всех местах так было, в коридорах, хочу заметить, краска держится очень хорошо. Сразу было заметно, где строители халтурили, а где хорошо поработали.
Фото: страница группы ВКонтакте.