Сюжет
Главная героиня и по совместительству единственный игровой персонаж — восемнадцатилетняя девушка Макс Колфилд, которая после пяти лет отсутствия возвращается в родной городок Аркадия-Бэй, где собирается учиться в колледже искусств. Фотография — ее страсть, дня не проходит, чтобы Макс не сделала десяток снимков и сэлфи на свой «полароид». Вы знаете этот тип: замкнутый характер, милая наружность, футболки с оленями. За это «Life is Strange» мгновенно окрестили игрой для хипстеров, хотя хобби героини напоминает скорей искусство, чем истеричную погоню за лайками в instagram. Кроме этого, снимки Макс явно сыграют не последнюю роль в развитии сюжета. Какую — покажут следующие эпизоды.
Главная же особенность сюжета — то, что по приезде Макс обнаруживает у себя способность отматывать время назад и изменять произошедшие события. На ее стремлении исправить свои и чужие проблемы и построена вся игра.
А эти самые проблемы начинаются, когда Макс встречает свою старую подругу Хлою, которая за пять лет разлуки обзавелась голубыми волосами, парочкой скелетов в шкафу и множеством вредных привычек. На самом деле игра бы стоила потраченных времени и денег даже в том случае, если бы зритель просто наблюдал за отношениями во многом противоположных по характеру героинь. Но создатели, разумеется, не обошлись только этим: за первый эпизод мы погружаемся в несколько взаимосвязанных конфликтов и вдобавок начинаем распутывать мутную историю исчезновения еще одной ученицы колледжа.
Сюжет с первого взгляда кажется простым и в чем-то штампованным (колледж, подростки, исчезновения), но два-три часа, проведенные над первым эпизодом, быстро в этом разубеждают. У истории «Life is strange» вряд ли будет ожидаемая концовка, а смысл повествования не обойдется одним дном. Создатели явно поставили перед собой задачу не просто рассказать красивую историю, но и вскрыть гораздо более глубокие пласты социальных проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=K7MWCfXPUXI
Геймплей
Стиль игры от третьего лица с механикой «ходи-взаимодействуй» читателям может быть знаком по популярным проектам Telltale Games «Wolf Among Us» и «Walking Dead». Игровой мир состоит из линейно доступных локаций со множеством людей и предметов. Активно взаимодействовать с ними или проходить игру побыстрее — выбор игрока, но стоит учесть, что «Life is Strange» не похожа на типичную РПГ с однообразными диалогами и квестами. Каждая мелочь имеет значение, а лишних деталей попросту нет — игрок призван замечать, догадываться и делать выводы самостоятельно, из обязательных диалогов он почерпнет лишь самый необходимый минимум.
Главная особенность игры — в том, что благодаря способности героини перематывать время назад любой диалог можно переигрывать бесконечно, а «неправильные» события — предотвращать или изменять. На первых порах игрок постоянно забывает о доступе к такому нетипичному игровому «читу» и пытается с первого раза выбрать правильный поступок. Через полчаса-час приходит понимание, что только эта способность позволит толком разобраться в происходящем, а потому придется повторять диалоги по два или три раза, открывая новые реплики, и выбирать лучшую.
Выборы не всегда очевидны, а последствия поступков и вовсе пока покрыты мраком. Но игра определенно дает геймеру фидбэк: персонажи активно реагируют на доброжелательность или издевки и даже пишут посты в Фейсбук или смс. У самой героини после каждого мало-мальски важного события в дневнике прибавляется страница текста.
Разбивка игры на пять эпизодов тоже имеет смысл: игра увлекает, но не вырывает из жизни на десятки часов — а значит, игрок сможет обойтись без срыва дедлайнов по учебе и работе. Также отсрочка становится своего рода сюжетным преимуществом: длительное ожидание позволяет не только обмозговать увиденное, но и перепройти игру всеми возможными способами.
Атмофсера
Слово «умная», пожалуй, максимально описывает информационную наполненность игры, которая пестрит аллюзиями, определенно рассчитанными на образованного игрока. Игра в каком-то смысле воплощает собой стереотипный образ провинциального американского городка, насыщенный как штампами, так и тонкими отсылками: здесь семейные секреты, «одноэтажные» пейзажи, типичные «ботаники» и «чирлидерши» в колледже и, конечно, своя тайна Лоры Палмер, без которой не обходился ни один маленький городок в романах Кинга. Герои обсуждают историю фотографии, вспоминают о Дали и Брэдбери, сыплют названиями произведений массовой и элитарной культуры, а на номерном знаке грузовичка Хлои — буквы «TWN PKS».
Зато для того, чтобы оценить графику, можно обойтись без обширных культурных познаний: она простая и в то же время занятная, стильная, импрессионистичная. Создатели не гнались за полной реалистичностью персонажей, но каждый второй кадр хочется ставить фоном на рабочий стол, а от игры света и теней в некоторых местах захватывает дух. Саундтреки не разрушают атмосферу: в такой игре, разумеется, только мелодичный инди и немного панк-рока от Хлои.
«Life is Strange» не концентрируется полностью ни на детективной, ни на мистической части повествования. Ситуация, заданная сюжетом, действительно напоминает жизнь, игра захватывающая и содержательная, а главное — не только развлекает, но и вызывает искренние эмоции, что удается далеко всегда. Первый эпизод показал начальную раскладку сил и расставил фигуры по доске, но нет сомнений в том, что принятые решения непременно аукнутся в будущем, а сжатая пружина обманчиво статичного сюжета распрямится и ударит на полную катушку.
https://www.youtube.com/watch?v=bMxetvCzTcQ
Купить все пять эпизодов заранее в Steam можно за $12.59 USD, а для любителей рома и морского бриза второй эпизод уже через несколько дней должен появиться на торрентах. Оригинальная игра выходит только на английском и французском языках, но качественную русификацию также довольно быстро выпускает знакомая по работе с играми Telltale команда переводчиков Tolma4 Team (их русификаторы можно ставить и на лицензионную версию игры).