Dragon Age: Inquisition — очередной подарок ушедшего 2014-го года, для фанатов этой серии, да и просто ценителей RPG игр. Компания BioWare приложила все усилия, чтобы в своем новом детище не допустить ошибок, которые они совершили в прошлых играх. По сути Dragon Age: Inquisition не похожа ни на одну из предыдущих частей, ведь разработчики создали игру такой, какой ее еще никто не видел: она невероятно красива и привлекательна удивительными пейзажами и живой атмосферой. В ней сочетается все то хорошее, чем BioWare наделила Mass Effect, KorOR, Neverwinter Nights. Несмотря на значительные различия в частях игры, далеко от своих канонов она не ушла. На первом плане DA все еще остается многими полюбившаяся вселенная и подробно расписанные характеры персонажей, что, конечно же, не может не радовать.
Встречайте: Инквизитор
Как и в первой части игры на Тедас обрушилась ужасная катастрофа, грозящая поглотить весь мир, наполнив его демонами из Тени. С ними-то опять и столкнется наш главный герой, который по чистой случайности оказался в центре событий. Или это не случайность, а воля всевышнего? Так или иначе повсюду в небесах появляются разрывы в Завесе, что защищает людской мир от мира духов.
Вместе с разрывами у главного героя образуется метка на левой руке. Совпадение? Не думаю.
И снова мы выступаем в качестве спасителя всего мира.
А что вы хотели? Это же BioWare! Уж очень они любят подобные, местами банальные развития сюжета.
Практически сразу же в глазах человечества вы становитесь избранником бога, а точнее вестником святой Андрасте и по совместительству последней надеждой всего живого. Стали вы таковым только потому что таинственная метка, которой наделен герой, имеет способность закрывать порталы, тем самым возвращая все на круги своя. Собственно, этим и придется заниматься на протяжении всей игры. Закрытие этих самых разрывов — удобнейший способ заработать очки влияния. Обычно делать это стоит лишь мимоходом, выполняя какой-нибудь побочный квест, иначе от однообразия бесполезных стычек начинает ехать крыша.
Через какое-то время главный герой собирает под своим началом инквизицию, а точнее возрождает ее с нуля. При этом разработчикам удалось избежать излишнего пафоса. Вы не приходите на все готовенькое, не садитесь на великолепный золотой трон, и не начинаете карать неверных направо и налево своей священной инквизиторской дланью. Инквизицию придется восстанавливать с нуля. Обзаводиться друзьями, набирать армию, влияние. Тут уже не обойтись без дополнительных заданий, которые создатели растолкали по всему огромному игровому миру, заставляя вас бегать туда-сюда помногу раз, что не может не надоедать. Тем не менее, во время занудных прогулок по Тедасу можно вдоволь налюбоваться красотами созданного мира Dragon Age. Эти горы, пустыни, замки не оставят равнодушными даже тех, кто слишком придирчив к графике так как выглядит все довольно красиво даже на средних настройках.
Мы — инквизиция
Всю эту историю дополняют последователи и друзья инквизитора, каждый из которых имеет собственную историю и свой характер. Из разговоров с ними можно выяснить подробности большинства событий происходящих в игре, а так же устройства действующих в ней структур. От демонов из Тени и до верхушки церкви. От магов-отступников и до храмовничества.
Каждый из персонажей по-своему привлекателен, имеет свою харизму, чувство юмора, и даже красочные иллюстрации, которые отображены на карточках (они меняются, когда вы налаживаете отношения со спутником). С большинством из них можно даже иметь любовную линию (включая сексуальные меньшинства). В этом плане BioWare проявили некоторую толерантность и сумели ненавязчиво нам их показать.
Привычную шкалу морали заменяет одобрение собеседников. Обычно эта шкала, или разнообразные ответы (добрые, шутливые и злые) лишь задают тон беседы, порой не влияя в большом масштабе на все происходящее. Иногда о исходах выбора нас оповещают заранее, говоря нам, что будет при выборе той или иной фразы. А жаль, хотелось бы чаще. По истене масштабный выбор придется делать, когда нужно будет выбирать между магами и храмовниками. Кто из них примкнет к инквизиции — решать вам.
Сражения
Сражения стали более красочными и удобными, но остались такими же скучноватыми. ИИ союзников значительно вырос. У них можно выбирать способности, которые они сами будут использовать, а так же отключать их вовсе. Появился новый тактический режим, в котором можно дать указания своим спутникам для атаки, скилл который они будут использовать, позицию из которой они успешно смогут провести атаку, а так же выбрать первостепенную для нападения цель. Без этого режима очень проблематично играть на повышенных уровнях сложности, так как ворваться в гущу врагов и месить всех налево направо у вас не выйдет.
В остальном же все довольно однообразно: напал, дал пару-тройку скилов — убил, а в случае неудачи повторил процедуру до достижения желаемого результата.
В Dragon Age: Inquisition можно найти много положительных идей, которые были заметны во второй части игры, однако качественно реализовать их получилось только сейчас. Механика, история игрового мира, характеры его дополняющие. Из всего этого складывается цельная картина замечательного творения BioWare.
Отдельно хочется отметить огромный открытый мир, который разработчики проработали до мелочей, однако большинство из локаций никак не связаны с основным сюжетом и по сути их можно просто пропустить или быстро пробежать через них. Но все же это очень большой шаг для BioWare. Такой широты выбора не было ни в одной их игре.