На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте – Advanced Warfare.
Кампания
Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)
«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток. И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games, речь о которых зайдёт немного позже.
Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта. Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite, The Last of Us, Far Cry 4, Infamous: Second Son и др.). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси. Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?
Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.
Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».
Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.
Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield, конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.
Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.
Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.
До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер, Трент Резнор, Джек Волл и Брайан Тайлер. В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс, композитор серии Metal Gear Solid, и коллектив Аudiomachine. Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.
Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах помочь даже Кевин Спейси.
Мультиплеер
Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.
Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall’a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.
Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled’а и активно мешать играть, просто мастхэв.
Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.
Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.
Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.
Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна, возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall’a. Причём последний лишён вечных «болячек» CoD’а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD’a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution’а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.
В конце следует сказать пару слов о кооперативе. Он представляет собой оборону от волн противников, как в Modern Warfare 3, только враги в этот раз, естественно, будут в экзо и с улучшенным ИИ. Для кооператива выйдет зомби-режим как DLC, который обещает доставить неуклюже парящими зомби. Остальной платный контент включает в себя новое оружие, карты, короче говоря, всё как обычно.
Зато на старте игра порадовала владельцев ПК бесплатных набором лагов, фризов, дисконнектов и почти бесконечных загрузок в кампании. На момент написания обзора Advanced Warfare умудряется тормозить даже на топовых конфинурациях с GeForce GTX Titan на борту. В общем, с трепетом ждём окончания альфа-тестирования и дружно несём денюжки Бобби Котику, если ещё не занесли.