• Новости
  • Афиша
  • Авторы

IRL.BY

  • Искусство
    • Кино
    • Литература
    • Музыка
    • Фотографии
    • Игры
  • Репортаж
  • Люди
  • Колонки
  • Книжная полка
Главная Искусство Игры Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare

Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare. Плохой, хороший, зрелищный.

На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте  – Advanced Warfare.

Кампания

«Ингредиенты не виноваты в том, что повар не умеет готовить»
Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)

«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток.  И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games, речь о которых зайдёт немного позже.

s1_sp64_ship 2014-11-07 23-22-05-78

Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта.  Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite, The Last of Us, Far Cry 4, Infamous: Second Son и др.). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси. Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?

s1_sp64_ship 2014-11-07 23-38-38-61

Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь  в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.

Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».

s1_sp64_ship 2014-11-07 23-28-37-64

Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.

Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield, конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.

Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.

s1_sp64_ship 2014-11-07 23-50-42-15

Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.

До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер, Трент Резнор, Джек Волл и Брайан Тайлер.  В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс, композитор серии Metal Gear Solid, и коллектив  Аudiomachine. Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.

s1_sp64_ship 2014-11-07 23-55-20-03

Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах  помочь даже Кевин Спейси.

Мультиплеер

Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.

Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall’a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.

s1_mp64_ship 2014-11-07 22-44-06-76

Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled’а и активно мешать играть, просто мастхэв.

Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.

s1_mp64_ship 2014-11-08 15-09-14-81

Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою  эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.

Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает  цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.

Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна,  возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall’a. Причём последний лишён вечных «болячек» CoD’а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD’a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution’а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.

В конце следует сказать пару слов о кооперативе. Он представляет собой оборону от волн противников, как в Modern Warfare 3, только враги в этот раз, естественно, будут в экзо и с улучшенным ИИ. Для кооператива выйдет зомби-режим как DLC, который обещает доставить неуклюже парящими зомби. Остальной платный контент включает в себя новое оружие, карты, короче говоря, всё как обычно.

s1_mp64_ship 2014-11-08 17-49-10-94

Зато на старте игра порадовала владельцев ПК бесплатных набором лагов, фризов, дисконнектов и почти бесконечных загрузок в кампании. На момент написания обзора Advanced Warfare умудряется тормозить даже на топовых конфинурациях с GeForce GTX Titan на борту. В общем, с трепетом ждём окончания альфа-тестирования и дружно несём денюжки Бобби Котику, если ещё не занесли.

Ноя 10, 2014Георгий Комисаров
Итог
  • 6.5/10
    Кампания - 6.5/10
  • 9/10
    Сетевой режим - 9/10
  • 8/10
    Звук - 8/10
  • 6/10
    Музыка - 6/10
  • 7.5/10
    Графика - 7.5/10
  • 8/10
    Управление - 8/10
7.5/10

Играть можно

Если закрыть глаза на сценарий, то Advanced Warfare – большой шаг для Sledgehammer Games и большой шаг для всей серии.

9 г. назад ИгрыCall of Duty, Игровой обзор211
Георгий Комисаров
Рецензия на книгу "Доктор Сон"«Вдохновение можно почерпнуть из чего угодно, было бы желание»
© 2013 ‒ 2019 «IRL.BY»