27-летний серфингист и музыкант Бенджамин Джон Ховард родился в Лондоне, но вскоре переехал в Девон. В 11 лет он начал сочинять свои первые песни. Тогда же и встал на серфборд. Музыка и серфинг до сих пор для Ховарда тесно связаны. Он часто рассуждает над тем, являются ли его песни частью серф-музыки. В юношестве Бен учился журналистике, но решил-таки стать музыкантом. Ховард умеет играть не только на гитаре, но в определенный момент он решил сосредоточиться именно на ней. И неплохо преуспел в своем мастерстве. Ховард способен играть на одной акустике одновременно несколько гитарных партий и партию ударных. (Одна из причин, почему смотреть на то, как он играет, не менее приятно, чем просто слушать). Вместе с ним играют Индиа Борн и Крис Бонд. Это ребята, которые за одну песню могут сменить три инструмента. Индиа, кстати, подруга детства Ховарда. Перед концертами они втроем становятся в кружок и обнимаются.
Осень 2011 года.
На Бена Ховарда я вышла не сразу. Сперва мне довелось познакомиться с работами Микки Смита, оператора, фотографа и обожателя серфинга. Я просматривала его видео, и до меня не сразу дошло, что я смотрю клип какого-то музыканта. Картинка меня очаровала, а вскоре на ней появился и сам Бен. Растрепанные волосы, странный голос, потасканная кофта в катышках. Он поет так, будто ему уже за сорок, он многое повидал и подустал от жизни. Тембр голоса способствует этому впечатлению. Да и морщины, которыми щедро украшено лицо Ховарда, заставляют задуматься, сколько же ему лет на самом деле. И настоящей неожиданностью для меня стало число 24.
Первый альбом Бена Ховарда «Every Kingdom» вышел в свет осенью 2011 года. Я прослушала его буквально через неделю после релиза, и с тех пор мы неразлучны. Приятным моментом в творчестве Бена является то, что клипы для него снимает все тот же Микки Смит. Видимо, серфингисты все-таки сдружились. И неизвестно, случайность это или нет, но по YouTube и Vimeo гуляет огромное количество прекрасно снятых видео с Ховардом и его музыкантами, которые сидят с инструментами в живописных местах и играют песни первого альбома. Поэтому композиции Бена приятно не только слушать, но и смотреть.
Альбом «Every Kingdom», как и в целом музыку Бена Ховарда, часто называют мрачным и грустным. Но в этом и есть весь Ховард. Даже энергичные песни, которые претендуют называться веселыми, звучат как-то задумчиво и меланхолично. Тексты его лишены точности и конкретики – это скорее набор образов на самые различные темы. Бен редко кричит, его пение скорее можно назвать сдержанным. А песни наполнены интересными моментами, которые звучат в них лишь единожды. Вы ждете повтора, но его не будет. Потому что это изюминка такая. Украшение.
Осень 2014 года.
Спустя три года я наконец-то узнаю, что после долгих путешествий по миру Бен выпускает новый альбом — «I Forget Where We Were». Слушать сразу было страшно. Но потом я натыкаюсь на видео, где Бен вживую играет песню «End of the Affair», и задерживаю дыхание на семь с лишним минут. Музыка Ховарда стала взрослее. Теперь он подключает свою акустику к усилителю и использует примочки. Да и количество музыкантов увеличилось.
Если раньше под его музыку хотелось просыпаться, путешествовать и наслаждаться красотой природы, то теперь хочется делать не только это, но и сидеть в комнате с выключенным светом и думать о бытии.
Ben Howard – In Dreams
«I Forget Where We Were» заставляет задуматься над тем, какую же эмоцию пытался Ховард донести в каждой песне. Альбом будто недоговаривает что-то, оставляя место для соавторства. Но главное, чувства «Ховард уже не тот» песни не вызывают. Наоборот. Ховард тот же, только на три года старше. И все та же гитара, и тот же золотой браслет на руке, и волосы такие же растрепанные, и морщины под глазами. Только он уже почти не смеется во время выступления и кричать не боится. И даже не кричит, а будто плачет в гитару. А ведь иначе никак. Такова глубина темного фолка.