Как музыкальный жанр, треш-метал (thrash-metal) появился в 1980-х годах. Он характеризуется своей ритмичностью, высокой скоростью исполнения и крайне агрессивным звучанием, чем и отличается от классического хэви-метала.
Три года стремительного развития стиля прервались в 1987 году из-за почти полного отсутствия свежего материала от групп-родоначальников жанра. «Metallica» пыталась встать на ноги после смерти Клиффа Бертона, «Slayer» и «Megadeth» накапливали свежие идеи, а «Exodus» выпустил совсем проходную пластинку. На этом фоне успешнее всех выглядел «Anthrax», записавший великолепный, но все же не чисто трешевый альбом «Among the living».
Как ни странно, но именно благодаря отсутствию свежих идей у икон жанра, американский треш-метал засверкал новыми, до этого времени остававшимися в тени звездами. В 87 году по ушам любителей американского треша прошлась целая плеяда молодых групп, подаривших стилю второе дыхание.
«The legacy» («Testament»)
На мой взгляд, наряду с «Bonded by Blood» и «Kill ‘Em All» является лучшим дебютным альбомом в истории треш-метала. Энергичная и агрессивная, но в то же время сохраняющая мелодичность пластинка стала отправной точкой к становлению группы, до сих пор задающей ритм жанру.
«Over The Wall»
«Taking over» («Overkill»)
Второй полноформатный альбом группы не обошелся без большой доли спид-метала. Несмотря на это пагубное влияние, Бобби Элсворту и его команде удалось записать вполне добротный, а со временем и вовсе ставший классическим трешевый альбом, запоминающийся хотя бы эпической композицией «In union we stand«.
«Breaking the silence» («Heathen»)
Дебютная пластика «язычников» вобрала в себя все лучшее от спид-метала и гармонично совместила это с агрессивностью и сыростью треша. Звук альбома схож с «Walls of Jericho» группы » Helloween», но вместо хэллоуиновских элементов классической музыки, в нем можно найти потрясающие по простоте и гениальности гитарные рифы, кульминацией которых стала партия ритм-гитары из песни «Goblin’s blade» .
Дальше музыканты стали играть техничнее, но при этом неоправданно громоздко, а потому их дебютная пластинка так и осталась самой душевной и запоминающейся в дискографии группы.
«Unstoppable Force» («Agent Steel»)
Космическая тематика и неограниченный четкими рамками стиль (где-то в пределах треша, пауэра и спид-метала) помог пластинке донести идеи музыкантов до любителей треша. Правда, длилась эта идиллия не долго — спустя год после выхода «Unstoppable Force» группа распалась на долгие 11 лет.
«Chosen To Stay»
«Ticket to mayhem» («Whiplash»)
Вдохновленные песней группы «Metallica» парни решили собрать собственную команду. В 1985 году ребята выпустили очень добротный альбом «Power and Pain»,не уступающий по скорости одногодке «Exodus», а спустя два года вышел «Ticket to mayhem».
Постоянные смены в составе и конфликты с лейблом фактически убили весь потенциал команды, но, как бы то ни было, в истории треша музыканты останутся хотя бы из-за двух композиций, ставших классикой жанра: «Last Man Alive» и «The Burning of Atlanta».
«The Burning Of Atlanta»
Многие из групп, давших трешу в том странном 87 второе дыхание, распались уже спустя несколько лет. Однако давайте не будем забывать об этих командах и ограничиваться прослушиванием «американской четверки» да «тевтонской тройки», ведь свой след в истории треш-метала оставили еще десятки качественных, непохожих друг на друга команд, под которые также хорошо можно трясти головой.