Нельзя описать словами всю любовь и уважение, которые я испытываю к Дэвиду Финчеру. Уже достаточно давно он разместился в моём личном топе лучших режиссёров и по сей день не перестаёт удивлять. Сейчас речь идёт, конечно, про его новый фильм «Исчезнувшая», премьера которого состоялась на этой неделе.
Главные герои – супруги Ник и Эми. В пятую годовщину их свадьбы случается страшное – Эми без вести исчезает. В доме остались следы борьбы, а также кровь, которую явно пытались смыть. Первым и главным подозреваемым становится её муж.
Слишком простая завязка, могут подумать многие. Но дело в том, что перед прокатчиками стала сложная задача – разрекламировать фильм, но не сказать ни в синопсисе, ни в трейлере ничего лишнего. Эта же задача сейчас стоит и передо мной – попытаться рассказать вам, почему на этот фильм стоит сходить в кино, не пролив ни капли света на сюжет, ведь любое неосторожное слово может быть спойлером.
В каждом новом фильме Финчера узнаются его старые фишки и особенности предыдущих работ, но каждый раз они всё ярче. Здесь главной идеей становятся отношения людей в браке, а точнее – невозможность сосуществования и нормальных взаимоотношений между разными полами.
Начинается и заканчивается фильм одной и той же сценой. Зритель смотрит глазами мужчины на голову женщины, что неподвижно лежит у него на груди. Зритель слышит мысли мужчины, который сетует о том, как бы он хотел вскрыть эту идеальной формы черепушку, чтобы хотя бы попытаться понять, о чём она думает. Женщина поднимает голову и смотрит в камеру. Это всё сопровождается спокойной мелодией. В этом закадровом тексте смысл картины. В нём же – источник проблем практически всех браков. В этом кадре весь Финчер.
Дэвид Финчер успел зарекомендовать себя, как отличного постановщика фильмов по книгам, причём большинство таких работ выходят увлекательнее и живее первоисточников – достаточно вспомнить «Бойцовский клуб», «Девушку с татуировкой дракона» или то, какую историю он смог показать на основе небольшого рассказа Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона». Подтверждением того, что для Финчера создать красивую и захватывающую картинку из текста не составляет труда, можно так же считать «Зодиак», который изначально являлся лишь набором документов из расследований и газетных статей.
Экранизация одноимённого романа американской писательницы Гиллиан Филинн, «Исчезнувшая» — не стала исключением. Каким бы живым не было воображение читателей, произвести в голове такое – невозможно.
Саундтрек к фильму требует отдельных слов, ведь то, что делают композиторы фильма Трент Резнор и Аттикус Росс – нечто неземное. Музыки в фильме как таковой нет, есть лишь звуки, будто бы находящиеся в головах самих персонажей, мелькающих на экране. Эти самые звуки не просто помогают проникнуться атмосферой фильма, но и ощутить напряжения и переживания, которые испытывают персонажи.
Не знаю, откуда во мне такая любовь к моральным уродам (может, рыбак рыбака…?), но только после «Исчезнувшей» я согласился с уже распространённым мнением о качественной актёрской игре Бена Аффлека. Практически во всех предыдущих фильмах, где мелькала его физиономия, он меня раздражал. А здесь же новый Бэтман будто бы и не играет вовсе, наоборот скидывает маску актёра, открывая свою истинную сущность – слабого и уязвимого мальчишки, скрывающегося в теле двухметрового (в обе стороны) мужика за сорок.
Хотя, наверное, я немного соврал. Разгорелся уважением я к Аффлеку не после просмотра фильма, а во время – сразу, как Ник (его персонаж) попытался улыбнуться на фоне фотографии своей пропавшей жены. К слову, Финчер тоже оценил его натянутую улыбку – она сыграла важную роль в выборе режиссёра.
Нельзя также забыть о самой «исчезнувшей». Розамунд Пайк, ранее совсем непримечательная для меня, будто бы нашла свою героиню – умную, извращённую и безумную, коварную, женщину. К сожалению, большего о ней я сказать не могу – руки связаны боязнью выдать один из сюжетных поворотов картины.
https://youtu.be/QJ4MWVQVQrU
Фильм идёт два с половиной часа, во время которых ты не расслабляешься ни на секунду, ведь страшно потерять хотя бы одну ниточку событий. Здесь нет ничего лишнего, ничего нереального, здесь важна каждая деталь – всё это также является отличительными чертами Финчеровских фильмов. Когда я говорю «ничего лишнего», я имею ввиду по-настоящему важность каждой сцены, каждого кадра, каждого диалога – вырезав что-то одно, ты не сможешь до конца собрать мозаику; под «реалистичностью» я подразумеваю реалистичность абсолютно во всём – в отношениях людей, которые наблюдали на экранах телевизоров историю пропавшей Эми, в действиях героев – простых людей, попавших в непростую ситуацию, и, конечно, в безграничной власти женщин над мужчинами.