Сколько себя помню, Минск был для меня однообразен и скучен по своей природе. Очень редко в столице происходило что-то действительно интересное. И только этот год является исключением: огромное число новых кафе и баров не перестаёт радовать, многие, как и я, ещё не успели отойти от движухи вовремя ЧМ по хоккею, фесты, пикники, концерты – всё это было и раньше, но лично меня обходило стороной.
Freaky Summer Party 2014 я мог пропустить так же, как и в прошлом году, если бы меня туда просто-напросто не потащили – Дарья, фотограф и моя спутница на весь день арт-пикника для хипстеров, получила аккредитацию чуть ли не за сутки до начала всего действия и решила, что я смогу сойти за корреспондента для сайта, на который она готовила материал. Я не стал отказывать и решил составить ей компанию, о чем ни разу не пожалел.
Фестиваль должен был начаться в 12 часов, однако моя девушка немного задержалась, из-за чего мы были на Комсомольском озере не раньше 12:30. Неуверенно подходя к входу для прессы, я уступил Дарье место перед собой, чтобы она могла подойти ближе к столу, на котором лежали стопки бюллетеней, листовок и прочей макулатуры.
Она поздоровалась с девушками, что стояли по другую сторону. Я тоже кивнул. Даша назвала сайт, от которого получила аккредитацию.
– Подойдите сюда, — послышался чей-то голос немного правее.
Девушка, которая нас подозвала, начала просматривать списки, быстро обнаружив нужный сайт и фамилию Лобанова напротив него.
— Дело в том, что мы успели аккредитовать только одного человека, так как долго не могли получить ответа от главного редактора.
— Аккредитовали только фотографа. Писать некому, – добавил я.
На мгновение мы замерли, ожидая какой-либо ответной реакции.
— Хорошо. Кто с вами идёт?
— Олег Мельник.
Нам всунули в руки по программке с мероприятия фестиваля, листовку с картой, а охранник проверил рюкзаки. Таким образом мы попали на фестиваль. Полдела, считайте, сделано.
Мгновенно мы очутились в другом мире: кругом была одна молодёжь, которую принято называть неформалами – бороды, татуировки, модные причёски, необычная одежда – всё этому способствовало. Они беззаботно гуляли, общались, смеялись, просто сидели на траве под деревом, прячась в тени от солнца. И больше всего мне это понравилось тем, что мы не были здесь чужими. Обычно я ловлю косые взгляды в свою сторону – взгляды с презрением или нескрываемым удивлением (спасибо «рукаву»), однако сейчас это я внимательно рассматривал каждого прохожего, на котором замечал необычные татуировки или просто в классном прикиде.
— Мне здесь определённо нравится. — Я заметил, как какая-то парочка неподалёку на лужайке пьёт лимонад. — Нужно что-нибудь выпить.
Мы остановились на ближайшей развилке и уставились на карту, выданную нам минутой ранее.
— Смотри, — Даша указала пальцем на центр карты, — Здесь сразу несколько фудкортов. Воды прикупим, да и поесть там же сможем.
Первым же делом мы отправились туда, миновав точку с лимонадами – очередь, как нам показалось, была слишком большой.
По пути мы вышли на некое подобие рынка: по обе стороны от тропинки, по которой нам предстояло пройти, были палатки со всякими аксессуарами. Где-то продавали одежду, где-то – пластинки, в одной из лавок между разными побрякушками спал котёнок, а табличка чуть выше него гласила, что он ищет себе хозяина. Симпатии к котам и кошкам я никогда не проявлял, поэтому мы отправились дальше от этого пушистого комка, наткнувшись на красивые кожаные браслеты.
— В какую цену вот эти? – я указал на приглянувшиеся два.
— По 27$, — выдала продавщица, добавив: — Натуральная кожа.
— Маловато я денег с собой взял, чтобы тут же половину на браслет отдать, — обратился я уже к Даше, и мы последовали дальше.
Продавцы, кстати, ничем от посетителей фестиваля не отличались – такие же яркие, необычные, весёлые. Общаться или просто наблюдать за ними было одно удовольствие.
«Зерно», «У Бар», «Экаежа» — три вывески на одной крыше. Пробежав взглядом по меню, я сделал неутешительный вывод: наестся не удастся, т.к. нормальной еды кроме сэндвичей больше не было. Решив, что в данный момент никто из нас всё равно не голоден, мы просто взяли воду и, ещё раз глянув на карту, отправились к площадке Edutaiment – одна из первых лекций, о которых нужно было написать, уже началась.
Небольшая сцена, крыша над ней, много стогов сена в качестве скамеек для слушателей, половина из которых уже были заняты – в основном журналистами, как можно было догадаться по внешнему виду, который выделял их из толпы так называемых «фрики».
Я разместился в одном из последних рядов на сене и стал вникать в монолог первой выступающей. Она рассказывала про московский «Парк Горького», когда мы подошли, и разговор про него продолжался ещё ближайшие часа три. Естественно, слушать все лекции мы не стали: во-первых, сами темы лекций ни мне, ни Даше интересны не были, во-вторых, нам хотелось посмотреть, что происходит в других частях острова, а время незаметно подкралось уже к трём часам дня.
— Вернёмся сюда, когда будут выступать Зиссер и Стельмах, — я глянул на расписание программы выступлений и убедился, что до выступления глав двух самых популярных порталов байнета ещё предостаточно времени.
Уже тогда я был уверен, что и их болтовня не будет интереснее того, что уже есть на острове, и позже я в этом лишь убедился.
— Я вспомнила кое-что, — вдруг остановила меня Даша, — Где-то здесь есть палатка «тамроновская», их объективы можно на прокат взять. Давай поищем её.
Нашли флажки «Tamron» мы быстро. Пока я держал на плечах два рюкзака, прячась в тени, Даша выбирала объективы. На её соньку (кэнон был в это время в ремонте) она нашла телевик – полуметровую бандурину, которую в итоге она протаскала с собой весь оставшийся день. Хорошая реклама для них получилась.
Каждые 50-60 метров по периметру острова стояли охранники – единственные, кому мог сей праздник не понравится. Оно и ясно – солнце уже зашло высоко, многие оголяли торсы, в том числе и девушки, заранее надевшие купальные костюмы, кто-то приготовился к такой жаре и просто оделся «свободно», а эти ребята в форме были обвешаны со всех сторон, хотя единственное, что нужно было им в данный момент – это фляга с водой.
К слову, наша вода успела уже закончиться, а освежиться очень хотелось, поэтому мы и отправились на поиски очередей за охлаждающими напитками. Найти прилавок с надписью «лимонад» оказалось задачей простой, но вот самого лимонада мы там не обнаружили – посетители всё раскупили уже в первые часы начала фестиваля.
Когда мы дошли до дальнего конца острова, за площадкой, на которой были семинары, мы обнаружили очень интересную секцию, где проводились мини-свадьбы. За плакатом с надписью «Свадебное агентство» находилось всё, что нужно для проведения церемонии: лавка с цветами, небольшая гримёрная, подставные свидетели и арка, под которой влюблённые произносят клятву и одаривали друг друга поцелуями. Добавляло романтики ко такому процессу бракосочетания то, что проходил он на берегу озера.
— Эх, а я паспорт забыл дома, — пошутил я, глядя, как следующая в очереди пара что-то узнаёт у организаторов.
— Это всё равно не официально, так что не напрягайся, — Дарья сделала несколько фотографий, после чего мы двинули дальше.
В какой бы части острова ты не находился, везде будет играть музыка, причём совершенно разная – несколько сцен с диджеями этому способствовали. Но главный плюс в том, что они не мешали друг другу. Заметил я это, когда мы подошли к новой площадке, на которой орала не только музыка, но и ведущий – RedBullорганизовали конкурс по прыжкам в воду с трамплина. Куча людей, столпившись на мостике у воды, с восторгом наблюдала за бесстрашными парнями, которые летели на скорости в воду, используя для этого скейты, самокаты, велики и ролики. Глядя на это, я тоже загорелся желанием испытать адреналин.
— Может и мне записаться? Вон ролики лежат, — я указал на сохнущие на траве роликовые коньки. – Покатаюсь тут вокруг, вспомню молодость.
— Не надо. Сам потом так же сохнуть будешь, — начала отговаривать меня Даша.
— Но как же я смогу написать о том, что здесь было, сам этого не попробовав?
— Напишешь, что мы побоялись, что некому будет после закончить материал.
Не сразу, но я с ней согласился. Да и к тому же нас отвлекла новая развлекаловка, подготовленная Афишей.тут.бай. Сначала мы заметили несколько людей около настольного футбола, но после взору открылась небольшая лужайка, на которой как маленькие деревья стояли кальяны. Упасть на траву около них и расслабиться мог любой желающий, так же, как и набить татуировку – чуть в стороне была палатка, в которой жужжала тату-машинка. Когда мы подошли к этому импровизированному кабинету, многие желающие оставить память о FSP в виде татуировки обратили свой взгляд в мою сторону, а точнее на мой «рукав».
Ничего нового мы здесь не увидели, поэтому поспешили отправится дальше, чуть не пропустив ещё одну интересную задумку организаторов: в тени под деревьями была небольшая выставка фотографий.
Следующей нашей остановкой была главная сцена. Какой-то модный диджей, который развлекал народ в начале дня, сменился российской диско-панк-рок группой Cheese People, минскими ребятами из группы Super Besse и нашими с Дашей личными фаворитами – «130 по встречной на старенькой Vespa». Дождавшись, пока моя спутница сделает достаточно фотографий, мы решили уже идти дальше, найти ещё каких развлечений, как вдруг со сцены прозвучало:
— Следующая песня называется «Сектанты на дискотеке в математической школе».
Мы одновременно остановились и вновь обернулись к выступающим. Музыка заиграла, солист запел, а мы на ближайшие 2 минуты просто залипли.
К сожалению, слушать эту группу бесконечно мы не могли – вот-вот должна была начаться лекция с уже упомянутыми мной Зиссером и Стельмахом, из-за чего нам пришлось уйти в другую часть острова.
До начала флешмоба с красками Холи, который должен был проходить у главной сцены, мы успели подкрепиться и поглядеть то, что пропустили ранее. Эти краски – главная фишка FSP. Ещё на входе некоторые посетители успели с ними «познакомить», но целый день многие проходили чистыми. Сейчас же, когда на часах пробило 20:00, толпа у сцены просто очутилась в разноцветном облаке. Счастливые, весёлые, дружелюбные и разукрашенные, все продолжили танцевать, высыпая остатки краски на своих знакомых и друзей. Жаль, что красок оказалось не так много, как ожидалось изначально. Возможно, я просто остался под впечатлением от клипа «Марсов», в котором тоже использовались холи.
Много, конечно, рассказано не было – кое-что забылось, кое-что было не замечено, для чего-то не хватило времени и сил. Надеюсь, отличные фотографии смогут всё это возместить.
Остальные фото в альбоме «Freaky Summer Party 2014».