Это вторая по счету тату-конвенция подобного масштаба, проводимая в Минске. Работе организаторов над ошибками нужно аплодировать стоя: проблема с вместительностью прошлогоднего помещения была решена посредством перемещения всей тусовки в здание Дворца спорта, а обвинений в не самом серьезном подходе к организации, ранее слишком сильно бросавшемся в глаза, теперь вряд ли можно от кого-либо услышать. Эти пункты были выполнены на должном, международном уровне, однако не стоит расстраиваться, если вы не смогли посетить конвенцию в этом году – не потеряли ровным счетом ничего.
Полгода назад после Тату-феста море критики как со стороны журналистов, так и рядовых посетителей, было направлено в сторону безответственной организации и скучной программы. Это лишний раз подстегнуло многих тату-мастеров все чаще говорить о предстоящей конвенции, которая, как все надеялись, удовлетворит всех и каждого, кто остался недоволен фестивалем. Однако мы увидели все то же самое: множество боксов с мастерами, занятых работой, а также их клиентов, кривящихся от боли; немного тату-стаффа в виде маек, пирсинга, различных брелоков и украшений (как для пирсинга, так и для холодильника – магнитики тоже были); байки и чопперы с одной стороны зала и скейтбордисты с другой; а на сцене – полуголые люди, показывающие свои татуировки судьям и зрителям. Из развлечений же можно отметить только аукцион картин на холсте, которые продавали прямо со сцены, а также возможность почувствовать себя тату-мастером, набив татуировку банану.
Наверно, сюда же можно добавить еще и ведущего Юрия Музыченко, который лишний раз поднимал настроение нескончаемым стебом над всеми вокруг. Его пыл поубавился разве что на второй день мероприятия – видимо, не всем понравились шутки и его попросили прекратить. Слышались даже извинения, адресованные некоторым участникам конкурсной программы, когда те во второй раз поднимались на сцену за наградой.
Ранее почти на каждой минской конвенции или фестивале татуировок можно было наблюдать одни и те же работы из года в год. Сейчас же конкурс татуировок наконец оказался увлекательным зрелищем: были представлены множество работ иногородних и зарубежных мастеров по самым популярным стилям: реализм, портрет, традиция и неотрадиция, орнаментальная, японская и черно-белая татуировка. Победителей награждали дипломами и мазью для заживления от спонсора.
Самым запоминающимся стал конкурс со зрителями «Сумасшедшая татуировка». Любой посетитель, имевший на своем теле безумное, по его мнению, тату, мог выйти на сцену, после чего ведущий при помощи реакции зала решал, кто победит. К слову, больше всего апплодисментов и восторженных криков собрал парень с портретом Стаса Михайлова.
Возможно, я слегка предвзят в своей критике, однако любой, кто бывал на зарубежных тату-конвенциях, скажет: в Минске было скучно. Подтверждает это и то, что во второй день было относительно мало людей, а многие из тех, что пришли и в воскресенье, в основном сидели на трибунах с хот-догами и булочками, залипая на экран над сценой, а также окружали саму сцену, чтобы вблизи рассматривать татуировки и слушать музыку. Разве что те немногие, что уже были навеселе, смогли немного повеселиться слэмом под песни группы «Shuma».
К слову, о музыке. Ее было гораздо меньше, чем на уже упомянутом Тату-фэсте в мае, однако ее качество и разнообразие стоит отметить. Здесь вам веселое регги, и рэпкор, и фолктроника – таким выбором организаторы удовлетворили вкусы если не каждого, то многих.
Подобные «сходки» людей такой субкультуры безусловно нужны – многие получают удовольствие от одного факта, что они находятся в среде таких же неформалов. Мне же наскучило смотреть на них еще после первых посещенных мною фестивалей, а из-за некоторых персонажей, которые каждый раз портят своим присутствием эти мероприятия, и вовсе хочется больше здесь не появляться. На эту тему у меня состоялся небольшой диалог с одним тату-мастером.
– Я однажды была на таком мероприятии и больше не хочу.
– Почему?
– Мне стало стыдно, что я являюсь частью такой культуры.
Фото: Дарья Лобанова, Алексей Гузов.