О себе
В детстве я, как и все обычные дети, рисовал разные каракули, но у меня не было ситуаций, когда кто-нибудь восклицал: «Да у нас Пикассо растет!». Девять лет я посвящал себя плаванию, учился в спортивной школе, из-за чего моя учеба была не самой блистательной. Поэтому, бросив это дело, последний класс я заканчивал в другой школе, вслед за которой поступил в колледж. Собственно там я и начал рисовать. Сначала чёркал разные образы в тетрадях, какое-то время кидался в дебри, не находя своего определенного стиля. Позже я заметил сам, что для обычного человека, не обучавшегося ремеслу иллюстрации, рисую я достаточно хорошо. Поэтому определенными темпами я стал самообразовываться в данной сфере. Любое творчество в определённый момент достигает своего предела, так было и у меня. Когда я задумался над тем, что же мне делать с этим дальше, я осознал, что больше вовсе не хочется заниматься подобным лишь для себя. Стартовой точкой в области тату для меня стало продвижение моего знакомого, который в определённый момент стремительно перешагнул от простого рисования к творчеству на тату просторах. Помню, я тоже загорелся этой идеей тогда, хотя меня пытались отговаривать, думая, что всё это ерунда и детская затея. Но я, к счастью, оказался достаточно упрямым.
На самом деле я считаю, что многое мне далось от моей семьи. На моей полке стоит несколько книг и сборников с картинами русских живописцев. Помню, как в детстве отец частенько садился со мной рядом и заставлял изучать классиков и их работы. К тому же, моя бабушка — художница. Иногда я наблюдал за тем, как она писала натюрморты маслом на холсте. А вообще я придерживаюсь того мнения, что если у тебя есть какая-то предрасположенность к данному роду занятий и интерес, то вполне можно своими силами освоить базовые знания, не просиживая штаны пять лет в университете. Но оттого, что я ни у кого этому не обучался, мне было сложновато: учился исключительно методом проб и ошибок.
Первый опыт
Это было около трех лет назад. Купил я тогда китайский тату набор «для начинающих», скажем так, и отдал за него 120 долларов.
На самом деле моя первая татуировка неплохо получилась, но парню это далось тяжеловато. Он выбрал эскиз в интернете (цветную кассету с развевающейся рядом пленочкой), а я в ответ на это подумал: «Без проблем! У меня же и красок набор, да и машинки имеются. Легко!». Так вышло тогда, что я этому выносливому парню всю работу делал полосочками, то есть закрашивал также полосками. По итогу длился сеанс очень долго и явно болезненно. Сразу я было подумал, что клиент слишком чувствительный попался, но позже понял, что дело во мне. На тот момент я не знал многих тонкостей этого ремесла, и поэтому после парочки проб я решил всё-таки временно отложить это занятие. Перерыв продлился примерно год, и вот уже полтора года я в полной боевой готовности. И, кстати, желание украсить своё тело с моей помощью у того парня не пропало: позже я ему забил ещё и рёбра. По всей видимости, можно сделать вывод, что всё прошло более-менее успешно.
Во время своей работы я всегда стараюсь создать хорошую обстановку.
Хочется, чтобы человек чувствовал себя уютно, но всё равно имеются свои нюансы. Многое зависит от самого человека, а также и от того, где ты собираешься набивать тату. Сразу вспоминается, как относительно недавно выполнял работу около трёх часов — рисунок заходил на внутреннюю часть плеча. Также чувствительно бывало у клиентов на более нежных местах: запястья, локти, рёбра, шея. Однажды, помню, даже приходилось обезболивать участок тела определенными кремами. Помимо прочего, не рекомендую набивать тату на частях тела, которые деформируются больше всего — это определенно живот, ягодицы, грудь, возможно, бедра. Поэтому я советую людям серьезнее относиться к консультации тату-мастера, его рекомендациям и своему решению в выборе татуировки.
О тату
Я не смогу сделать добросовестно то, что не выходит как следует изобразить карандашом на бумаге. Я понимаю, что сумею многое отлично скопировать, но всё-таки это не будет иметь статуса по настоящему качественной работы.
Я никогда не стану набивать не свой стиль.
Какой смысл делать то, что тебе не нравится? Поэтому я бы не брался за такие стили, как Old School и Trash Polka, например.
Черно-серая татуировка — это мой фаворит: ближе к реализму. Я очень люблю стиль Dotwork, одно время действительно крутые штуки рисовал постоянно, но потом я понял, что данный стиль у нас не так и востребован, и за отсутствием спроса я прекратил это дело. Вообще, огромное количество людей совершенно ничего не понимают в татуировке, и либо они ассоциируют тату с тюрьмой, либо, по большей части, обращаются со всякой ерундой. Конечно же, в первую очередь я стараюсь бить собственные работы, часто рассчитываю переубедить людей сделать за те же деньги что-то лучшее, но, естественно, не все на это соглашаются. Поэтому бывали случаи, когда приходилось, к сожалению, отказываться от некоторых заказов.
У нас в стране нет сформированной тату-культуры в принципе. Да, она развивается, но у нас скорее пересечение всего, что только можно. Единицы, наверное, занимались татуировкой десять лет назад. Поэтому трудно что-то определенное сказать про тату-культуру в Беларуси. Но она двигается вперёд, и это факт. Вспомним хотя бы прошедшую этой осенью первую тату-конвенцию, на которой собралось свыше шестидесяти тату-мастеров со всей страны и ближнего зарубежья. Это уже что-то!
Сейчас стало очень модно набивать татуировки под грудью. Популярен реализм, он никуда не пропадает, лишь плавно видоизменяется. Его мало кто делает хорошо, это действительно сложная работа, поэтому не такое уж большое количество качественных реализм-художников.
Думаю, желание набивать птичек и котиков, скорее всего, не пропадет у нас никогда.
Но с полной уверенностью этого говорить не могу, ведь если мы будем развиваться подобными темпами и с таким же информационным потоком, то подрастающее поколение сменит нас и, возможно, наше видение относительно тату-культуры. Ведь последующим поколениям проще развиваться в этой сфере. Раньше не было такого количества пабликов в социальных сетях, ты не мог оказаться на просторах интернета в любой момент, вбивая нужный тебе запрос, на который гугл выдаст тысячу расписанных ответов. Но это именно о Беларуси — в Штатах уже более столетия подобная культура имеет место быть и стремительно развивается.
Самая запоминающаяся работа
На самом деле она была проста до безобразия. Это курящий инопланетянин в шляпе, как у Pharrell Williams из клипа «Happy». Та работа запомнилась мне тем, что идея у нас с клиентом возникла неожиданно: в один день мы определились с рисунком, я изобразил пришельца вскоре прямо на её руке и сразу же набил. Такие вещи, пожалуй, откладываются в памяти и, как бы странно это ни звучало, приносят радость.
Для меня тату давно переросло стадию «хобби» и является одновременно и искусством, и ремеслом. Я считаю, что одно от другого просто неотделимо. Это приятная возможность заниматься любимым делом, не отвлекаясь на социальную зависимость от гос. работы.
Если затрагивать тему моих желаний на сегодняшний день, то хотелось бы и дальше подобными темпами развиваться по мере своих возможностей, стать действительно весьма хорошим мастером, к которому люди едут из-за рубежа, например. Хочется, чтобы работы стали узнаваемы, и, если честно, планирую в будущем уехать за границу. Хоть я и «домашний парень», я был бы действительно рад найти единомышленников и работать с ними в салоне.
Чистый тату-мастер
Во-первых, так получается, что моя голова непрерывно бурлит разнообразными идеями, можно даже вполне назвать меня «информационным наркоманом», и если я не сделаю то, что хочу набить в данный момент, то назавтра я уже проснусь совсем с другими желаниями. Во-вторых, я уже давно пребываю в поисках мастера, способного меня поразить, такого, к которому я бы сразу же отправился за «обновкой». Вот поэтому я и хожу «голенький», так сказать. Хотя в последнее время я всё чаще склоняюсь к мысли, что скоро сам себе набью татуировку, наверное, что-нибудь в стиле Santa Muerte… Но кто его знает, как я буду думать уже завтра.
Фотографии: Дарья Лобанова