Встречаем по обложке
Обложка альбома условно разделена на две части: прошлое и будущее. Обе эпохи выглядят зловеще и не контрастируют, а скорее дополняют друг друга. Конников из прошлого возглавляет талисман группы — химера Жорик. Напоминает ли он «мэйденовского» Эдди? Судите сами…
Что же касается другого компонента первого впечатления, то название, по словам самих музыкантов, было взято как наиболее подходящее для объединения разрозненных по тематике песен. Слишком ли оно общее, мы сможем понять только после прослушивания альбома.
Что внутри?
Открывает пластинку одноименный боевик с запоминающимся припевом. Ход для хеви-метала распространенный, но от этого вовсе не лишний. Такое начало всегда помогает почувствовать настроение альбома, проникнуться его атмосферой. За быстрым зачином идут «Город мой» и «Блики солнца на воде» — композиции длинные, но не скучные и не лишенные оригинальных ходов.
Записанная, по признанию музыкантов, быстрее и проще остальных, скоростная «Не сходи с ума» заключает в себе все составляющие качественной хеви-метал композиции: мощный вступительный рифф, резкое соло и гармоничный, мотивирующий текст. Продолжается эта скорость и на «Мосту затмений».
Из второй части альбома можно выделить оригинальную полубалладу «Точка невозврата» и разнотемповою «Атаку мертвецов» являющихся апогеем мастерства Михаила Житнякова. А самым запоминающимся и завершенным как в музыкальном, так и в текстовом планах треком однозначно можно считать пеню об асах Второй мировой «Ангелы неба».
Новые риффы из прошлого
Пластинка наполнена характерными хеви-металическими риффами из разряда «где-то я его уже слышал». Здесь, правда, ничего не поделаешь: группа, играющая в стиле хеви-метал 30 лет, так или иначе склонна к плагиату, а порой и к самоповтору, поэтому обращать внимание на такие вещи просто не стоит – лишь бы треки нравились и запоминались.
Лишний раз сравнивать «Арию» с «Iron Maiden» не хочется, однако при прослушивании проигрыша из «Бликов солнца на воде» перед моими глазами вдруг всплыла обложка альбома «Fear of the dark». Уж слишком сильно этот проигрыш напоминает «мэйденовское» вступление в песне «From here to eternity».
Тексты
Лирическая составляющая альбома изначально имела куда больший потенциал для воплощения идей, чем музыкальная. Но из–под пера вышли в основном общие, не цепляющие тексты, которые нельзя оправдать фразой «в них каждый найдет что-то свое».
Есть в песнях и откровенно слабые моменты, например нехватка рифмы в «Бликах солнца на воде» или строчки типа:
«Рядом, рядом, рядом,
Ядом, ядом, ядом…»
и
«Я не хочу вечно жить на земле, но умирать так не хочется мне».
Извините, конечно, но для флагмана российского хеви-метала такая ограниченность лексики непростительна.
Пора что-то менять…
На выходе получился качественный хеви-металический альбом, имеющий десяток-другой интересных ходов, но отнюдь не несущий в себе принципиально новых идей. Виновата ли в этом «Ария»? Конечно, нет. Музыканты свое уже показали: их оправдывает хотя бы предыдущий материал и огромный вклад в развитие отечественного метала.
Более важный вопрос сейчас заключается в том, что российскому хеви-металу давно пора перестать надеяться на легендарную, но уже порядком истощившую себя «Арию», и выбрать нового предводителя.