«Цельнометаллическая оболочка»
1987, реж. Стэнли Кубрик
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
Стэнли Кубрик беспристрастно разрывает американскую идеологию, выставляя на всеобщее обозрения ее внутреннюю пустоту, ее тысячи и миллионы жертв. И речь сейчас идет не только о горах трупов, оставленных на чужой земле, но и о потерянном поколении, состоящем из выдрессированных жестоких убийц и моральных калек – тех, кем сделала система своих граждан.
«— Ты написал «Рождён убивать» на шлеме, а сам носишь значок с символом мира. Это что, какая-то идиотская шутка?
— Никак нет, сэр!
— Что это значит?
— Я не знаю, сэр.
— Я уже вижу, что ты немного знаешь.
— Никак нет, сэр!
— Соедини-ка свою голову и жопу в одно целое, а не то я тебе как следует всыплю!
— Есть, сэр!
— Отвечай на мои вопросы, или отправишься под трибунал!
— Я думал, что это отображает дуалистичность человека, сэр.
— Что?
— Дуалистичность человека. Это из Юнга, сэр.
— Ты на чьей стороне, сынок?
— На нашей стороне, сэр.
— Разве ты не любишь свою страну?
— Люблю, сэр!
— Ну тогда будь, как все. Присоединяйся к команде и двигайся к большой победе.
— Есть, сэр!
— Сынок, я требую, чтобы морпехи исполняли мои приказы так, как исполняют заповеди Божьи. Мы здесь для того, чтобы помогать вьетнамцам, потому что в каждом узкоглазом сидит американец, который хочет выбраться наружу.»
«Ярость»
2014, реж. Дэвид Эйр
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
Хочется сразу отметить, что это один из немногих голливудских фильмов жанра, в котором акцентируют внимание не на том, как воют, а на психологии человека, находящегося на поле битвы. Зритель наблюдает в течении двух часов, как меняется человек, находясь в нечеловеческих условиях на примере зеленого новобранца Нормана, теряющего сочувствие и жалость к любому по ту сторону баррикад.
Не обошлось и без сюрпризов с технической стороны фильма. Режиссер Дэвид Эйр снял не просто военный экшн, а привнес в жанр кое-что новое – танковые сражения. Кино, в котором герои треть экранного времени проводят в металлической коробке, сделать увлекательным и динамичным очень непросто, однако создатели справляются с этой задачей без каких-либо колебаний.
«Апокалипсис сегодня»
1979, реж. Фрэнсис Форд Коппола
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
Психоделический выстрел Френсиса Форда Копполы. Это безусловный шедевр: смелый, жестокий, где-то – отвратительный. Но поражает не это, а переход от реалистичного в мифическое: сложившееся поначалу впечатление об «Апокалипсисе сегодня» как о картине про войну во Вьетнаме с треском рушится, и фильм в итоге оказывается настоящим откровением – абсурдным и уродливым.
«Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и мы понемногу сходили с ума…» © Френсис Форд Коппола
«…А зори здесь тихие»
1972, реж. Станислав Ростоцкий
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
Пронзительный, глубокий, бесконечно печальный. Из советских фильмов именно «…А зори здесь тихие» первым приходит на ум, если говорить о военном кино. И это та картина, которую не просто не стыдно показать детям (особенно после последних «Утомленных солнцем»), а вовсе обязательно к просмотру всем и каждому.
«Повелитель бури»
2010, реж. Кэтрин Бигелоу
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
«Повелитель бури» хоть и не позиционируется как углубленное исследование вооруженного конфликта на территории Ирака, но несет в себе весьма ясный и самый важный посыл всех фильмов данной тематики – бессмысленность войны. Это подтверждает еще и тот факт, что место действия в фильме ни разу не упоминается – да и зачем, если война и в Африке война, наполненная пустой жестокостью и смертями.
9 номинаций на «Оскар», 6 из них – победа (в частности в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»). Добавить к этому больше нечего. Любителям жанра данное кино пропустить непростительно.
«Морпехи»
2005, реж. Сэм Мендес
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
«Морпехи» сложно соотнести с остальными военными картинами. По началу может показаться, что перед нами стандартный военный боевик, где первые 30 минут хронометража показана учебка с деспотами-старшинами, а оставшееся время занимает экшн. Однако уже после того, как герои оказываются посреди пустыни, становится ясно: их враг невидим, как и идеалы, за которые они отдают свои жизни.
Наверно, это единственный фильм из списка, который я не порекомендую каждому. Многим он покажется затянутым, скучным, ведь здесь отсутствуют какие-либо экшн-сцены (в отличии от большинства кинолент выше). Это невероятно странный фильм о еще более странной войне. Это фильм не о войне, а о взаимоотношениях людей на войне.
«Бресткая крепость»
2010, реж. Александр Котт
- Синопсис
- Трейлер
- В ролях
Один из лучших современных фильмов про Великую Отечественную Войну – как по качеству съемки, так и по актерской игре. Хоть и немногословная, но истинно-патриотическая картина, которая берет в первую очередь эмоциями: переживания за персонажей на экране возрастают до такой степени, что начинаешь сожалеть уже о том, что не в силах им никак помочь. Главное отличие ленты от предыдущих фильмов – она не является антивоенной. Это в какой-то степени и ее главный минус, который, в общем-то, не всеми будет замечен или воспринят как что-то плохое.