Как бы ни было печально расставаться с филантропом-философом Растом Коулом и пейзажами бескрайних полей и маленьких «побитых» городков Луизианы, которые нам так полюбились в первом сезоне «Настоящего детектива», можно с облегчением вздохнуть всем, кто переживал за качество продолжения сериала. Уже первая серия второго сезона заставляет полюбить новую историю и ее героев. Каким образом Нику Пиццолатто, автору идеи и сценаристу сериала, удалось это сделать, остается загадкой (чистый талант?), ведь, несмотря на успех первого сезона, создатели «Настоящего детектива» не стали халтурить при работе над продолжением – как ни старайся, работы под копирку тут не найдешь.
Атмосфера и стилистика
Если в первом сезоне можно было и задуматься над смыслом жизни (или его отсутствием), и посмеяться (то от острых речей персонажа Макконахи, то от глупости его напарника в исполнении Харрельсона), то сейчас виден лишь беспросветный мрак, к концу серии сгущающийся все сильнее. История каждого из персонажей давит на зрителя так, что в итоге может привести к желанию последовать за персонажем Колина Фаррелла – от безысходности остаться наедине с бутылкой недешевого виски. Лишь к концу серии происходит небольшая разрядка, когда наконец появляется дело, которое должно связать ранее незнакомых друг с другом главных героев.
Все это действие сопровождается музыкой – такой же депрессивной и просто мрачной, как и то, что происходит перед камерой. Хочется отдельно сказать спасибо Лере Линн, которая написала музыку для этого сезона, и вновь переслушать «Мою нелюбимую жизнь».
Lera Lynn - My Least Favorite Life
Подача новых и не менее ярких образов стала для создателей самой сложной задачей, с которой они справились на отлично. Заслуга это, естественно, сценариста Ника Пиццелатто и актерского состава в лице уже упомянутого Фаррелла, Рейчел МакАдамс, Винса Вона и Тейлора Китча. Еще до выхода второго сезона многие были уверены, что новые герои не смогут заменить всем полюбившегося Раста Коула с его вечным нигилизмом. Да, сейчас поделиться своими мыслями героям не с кем (не говорить ведь о бытии с бутылкой виски) – они не на допросе, да и верных напарников-друзей у них нет, зато все становится предельно ясно по их поступкам. Этим сценарий сильно отличается от первого сезона: здесь нет места монологам, которые раскрывают персонажей, лишь действия, выставляющие новых героев с той или иной стороны.
В одной рецензии я читал, что образ Раста Коула на этот раз разделили, наделив особенностями его характера сразу троих персонажей. Мне же новые герои показались куда более «приземленными», чем полюбившийся всем детектив-циник: у каждого есть определенные проблемы (у кого-то с головой, у кого-то с личной жизнью), в голове каждого сидят свои тараканы, но они намного ближе и понятнее зрителю, нежели философские рассуждения о пути человека. Однако будет ли интересно наблюдать за такой «бытовухой», покажет время.
Сюжет и персонажи
Хоть про основную сюжетную линию с расследованием пропажи городского чиновника (именно это знакомит всех героев друг с другом) говорить что-либо пока рано, но уже по первой серии стало видно, что больше внимания будет уделено личной жизни каждого из персонажей. В этом, к слову, уже и заключается одно из отличий от первой серии первого сезона НД: там история начиналась прямо с места преступления, а в этот раз к нему пришлось идти аж до самого конца серии. Зато остальное время не было потрачено впустую, ведь знакомство с персонажами вышло максимально ярким и запоминающимся.
Действие переместилось на противоположное побережье – из Луизианы в Калифорнию, где вместо покосившихся деревянных домиков и огромных пустырей друг за другом расположены гигантские заводы и на каждом втором углу можно найти казино. Именно в них свое свободное время проводит шериф Эни Беззеридес (в исполнении Рэйчел МакАдамс), чтобы отвлечься от работы и проблем в семье.
Бескрайние поля пересекают не узкие одинокие дороги, а неисчисляемое количество шоссе и их огромные развязки. Патрульный Пол Вудроу (Тейлор Китч) уверенно рассекает на байках по этим самым шоссе, прекрасно смотрясь в косухе и верхом на железном коне. И если бы не временное отстранение от службы и проблемы с психикой (налицо явные суицидальные наклонности), то все было бы прекрасно.
Не сменилась лишь одна из поднимавшихся уже ранее тем – тема отцовства. Полицейский Рэй Велкоро (Колин Фаррелл и его усы) пытается наладить контакт с сыном, а также изменить условия его опеки, однако не может справиться со стрессом и приступами агрессии. Успокоиться помогает лишь выпивка в почти пустом баре, который и становится ему ночлегом. Произошло практически невозможное: из красавчика-ирландца Фаррелла действительно смогли сделать колхозноватого алкаша. Впрочем, он и сам уверенно играет неуравновешенного и далеко не самого правильного полицейского, который не только может воспользоваться служебным положением, но и брать на лапу.
Сложно что-то сказать разве что о герое Винса Вона, Фрэнке Семене – очевидно, главном «плохише». Сейчас можно лишь порадоваться за то, что неплохой актер наконец может показать свой талант в нормальной драматической роли.