Начало февраля, остаётся всего неделя каникул перед новым семестром, и через пять дней премьера «Волка с Уолл-стрит» — нового фильма Мартина Скорсезе, чьё имя известно всем и не нуждается в пояснении. За его творчеством я слежу достаточно давно, и он является одним из моих любимых режиссёров. Кроме того, главную роль сыграл не кто-нибудь, а сам Леонардо Ди Каприо. Это, несомненно, послужило дополнительным стимулом не пропустить данное кино.
К моему разочарованию, все билеты на премьерную неделю уже были распроданы к тому времени, как я освободился от дел насущных. Но если учесть, что я и так, можно сказать, воздерживался от посещения кинотеатров где-то полтора месяца, лишняя неделя большой роли не сыграет. Купив всё-таки два билета (себе и своей девушке), я стал чуть ли не отсчитывать секунды до дня икс.
Я не узнавал практически ничего про «Волка…» заранее, чтобы впечатление было не накрученным заранее, как обычно это бывает. Видимо, я немного побаивался, что Скорсезе мог не справиться с моими ожиданиями. Всю неделю меня дразнили различные информационные порталы, выкладывая всевозможные интервью с создателями данной картины, а так же обзоры, рецензии и тому подобный материал, который не мог остаться незамеченным. Хоть это и не столь важно, но ожидание было действительно убийственным.
И вот, спустя долгую неделю, мы уже поднимаемся по ступенькам зала кинотеатра, выискивая нужный ряд. Вдруг моя спутница спрашивает:
— А мы вообще имеем право здесь находиться?
Я попытался вспомнить трейлер, который смотрел ещё около полугода назад, и, недолго думая, ответил: «нет». И оказался чертовски прав: уже с первых минут фильма нам показали немалое количество сцен эротического характера, хотя нагло совру, если скажу, что мне это не понравилось. Три часа мы наблюдали самую настоящую вакханалию. Происходящее на экране назвать трешем язык не поворачивается, но было что-то на этом уровне.
О чём кино? О Джордане Белфорте — основателе крупнейшей брокерской конторы в 87-ом, в которой отмыли нехило бабла. Собственно, фильм и рассказывает о становлении Джордана, как наркомана, алкоголика, бабника и очень богатого сукина сына.
Сюжет прост до невозможности и зацепить зрителя только повествованием при всём своём мастерстве Скорсезе бы ни за что не удалось. Так как эта картина основана на реальных событиях (точнее на мемуарах Белфорта), то тут же возникает ассоциация с такой же безумной комедией «Кровью и потом», которой, кстати, «Волк…» в этом плане уступает.
Но на помощь приходит любимчик Мартина Скорсезе. Новый (как минимум для меня) образ Ди Каприо-наркомана мне понравился даже ещё больше, чем роль жестокого бородатого рабовладельца в прошлогоднем «Джанго освобождённый». Для меня в принципе является эта тема очень интересной, а особенно, когда на экране мелькает физиономия этого парня. Всё остальное просто отходит на второй план: и не сильно интригующий сюжет, и излишняя затянутость (о которой все кричат, но не я), и не слишком удачно подобранное музыкальное сопровождение. По поводу последнего – возможно, я не очень внимательно вслушивался в саундтреки, но действительно ничего особенно из этого пункта не запомнилось.
Я готов был смотреть на «приходы» героя Ди Каприо ещё столько же. Может быть я просто уже «закалён» фильмами Финчера, Тарантино, и Снайдера, хронометраж которых редко не превышает 2,5 часов. Однако для других зрителей три часа в кинотеатре могут стать настоящим испытанием. Мне не нравится, когда говорят, что какие-то моменты можно было вырезать, и смысл бы не изменился. Это равносильно заявлению по типу «в этой книге можно было сократить количество букв, а то какая-то она слишком большая, читается долго».
Я не считаю вышеприведённые недостатки чем-то критичным. Скорсезе знал, на что нужно акцентировать внимание при создании такого кино (имею ввиду слабый сам по себе сюжет), чтобы зритель не успел заскучать. Причём добился в этом немалого успеха, о чём свидетельствуют номинации и уже полученные премии, а так же просто рейтинги критиков. Дедушка Мартин лишний раз доказал, что рано ему ещё на пенсию уходить. В целом и общем, фильмом я остался доволен.
Ди Каприо же продолжает удивлять с каждым новым фильмом, и я уже боюсь представить, что должно быть в следующей работе актёра, чтобы вызвать ещё больший восторг. И да, я действительно считаю, что это фильм только одного единственного актёра. Кроме того, что другим было просто дано мало экранного времени, на фоне Лео все остальные просто терялись.
Итог. Любишь Скорсезе? Смело иди. Любишь Ди Каприо? Аналогично. Хочешь от души посмеяться и тебя не смущает обнажёнка и откровения наркоманов? Скорее покупай билет в кино. И очень важно, чтобы один из этих пунктов был в совокупности с отсутствием «боязни» длительных фильмов.
Чего я не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский, скучный футбольный матч.
Квентин Тарантино