Последние дни
Фильм-трагедия, перед просмотром которого нужно иметь определённое настроение, что-то среднее между простой меланхолией и депрессией, граничащей с мыслями о суициде. Фильм, за который можно без памяти влюбиться в Майкла Питта.
Странный тип, внешне напоминающий Курта Кобейна, шатается сначала по лесу, после – по дороге к дому, чуть позже – уже по просторному дому. Он не обращает внимание на находящихся там людей, как, в прочем, и эти люди на него, будто бы его уже не существует. Его неразборчивое бормотание – последнее, что он ещё в состоянии делать, кроме уже упомянутого шатания – вовсе пугает.
Майкл Питт невероятно отыгрывает образ мёртвой души в ещё живом теле. Причём отыгрывает он это не главным орудием актёра – дальние планы, съёмка в профиль, а то и вовсе со спины, не позволяют ему использовать в качестве «орудия» мимику, однако отчаянье и пустота так и норовят вырваться из его движений.
Кстати говоря, Питт также является музыкантом, одним из основателей и вокалистом группы Pagoda, исполняющей песни в жанре гранж и альтернативный рок, как и Nirvana. Для этого фильма он сам написал и сыграл несколько песен.
Pagoda — Death to Birth
Дорз
«Вся история о наркотиках, сексе и рок-н-ролле»
Слоган фильма наиболее точно описывает происходящее на экране. Фильм не сколько о легендарной группе The Doors, сколько о её лидере Джиме Моррисоне. Режиссёру Оливеру Стоуну удалось очень точно изобразить жизнь рок-иконы, какой она была на самом деле: громкой, скандальной, быстрой и, к сожалению многих, короткой. Моррисон являлся воплощением свободы, ему было дозволено всё, чем он на протяжении практически всей своей сознательной жизни активно пользовался. Образ безбашенного дикаря удачно примеряет на себя Вэл Килмер, невероятно похожий на Моррисона и внешне, и голосом – актёр в некоторых сценах сам исполнял песни, и услышать разницу между ним и его прототипом достаточно сложно. Килмер так вжился в роль Моррисона, что в перерывах между съёмками и не думал снимать одежду, в которой играл. Он полностью проживал жизнь Джима.
Это кино об одной из самых значимых фигур 60-ых, а также про то время, когда секс, наркотики и рок-н-ролл только вошли в моду.
The Doors — People are Strange
Меня там нет
Поэт, пророк, изгой, мошенник, звезда.
6 разных актёров, 6 непохожих друг на друга образов, вместе составляющих одну культовую личность – Боба Дилана. Но ни в коем случае нельзя назвать «Меня там нет» пересказом его жизни. Фильм удивительно балансирует между реальным фактами и художественным вымыслом: так часть с Ричардом Гиром является чистым вымыслом, когда как история с Кейт Бланшетт весьма достоверна. Но стоит рассказать про каждый образ отдельно.
Маркус Карл Франклин. Маленький чернокожий парень, мечтающий прославиться, олицетворяет детство Дилана. Он живёт не в своём времени, и поёт тоже не о нём.
Кристиан Бэйл — начало творческого пути Боба Дилана в первой половине 60-ых. Здесь он – молодой фолк-музыкант, чьи тексты выражают политический протест. В это же время он странствует по Соединённым Штатам со своей супругой Джоан Баез (Джулиана Мур), в конце открывающий в себе христианство.
Бен Уишоу. Молодой поэт, философствующий так, будто бы успел прожить не одну жизнь. Дилан примерно в середине 60-х годов.
Образ Хита Леджера — актер, не обделённый вниманием прессы и женщин. Леджеру и Шарлотте Гинзбур удалось отлично передать отношения Дилана со своей женой Сарой.
И уже упомянутые Ричард Гир и Кейт Бланшетт. Первый играет старого отшельника, символизирующий пожилого музыканта, раздумывающего о прошедшей молодости. Бланшетт же досталась роль бунтаря, наслаждающегося собственной славой и гениальностью. К слову, это одна из лучших работ Кейт, за которую она могла получить «Оскар».
Пожалуй, самый необычный и оригинальный байопик в кино. Шедевр, который должен и обязан понравится не только поклонникам творчества одного из самых значимых исполнителей в истории музыки, но и просто любителям хорошего и качественного кино.
Bob Dylan — The Times They Are A-Changin’
Стать Джоном Ленноном
В названии фильма вся его суть – рассказ ведётся о том, как Джон Леннон стал Джоном Ленноном. Создатели прямым текстом заявляют: он обычный человек (а в контексте фильма – подросток в исполнении Аарон Тейлор-Джонсон), который мечтал, имел своих кумиров, хулиганил, любил и хотел быть любимым.
«Стать Джоном Ленноном» выделяется из всех приведённых здесь картин тем, что является слишком «гладкой» мелодрамой. Здесь нет чего-то незнакомого простому люду, что могло бы оставить после себя незабываемые ощущения. Хочется подчеркнуть только прекрасное музыкальное сопровождение, сочетающее в себе и хиты Битлз и другие великолепные композиции того времени – здесь вам и Скримин Джей Хокинс, и Элвис Пресли, и Джерри Ли Льюис и… этот список можно растянуть ещё на несколько строк, но лучше один раз услышать. Собственно, фильм, скорее, хочется именно слушать – это придаёт большее удовольствие. Картинка же идёт в нагрузку, как небольшое приятное (для многих) дополнение.
The Beatles — Let It Be
Контроль
Вокалист группы Joy Division Йен Кёртис (в исполнении Сэма Райли) предстаёт не простым романтиком, коим его видели фанаты. Он не безгрешен и слаб, как и все мы. Ему не улыбнулась судьба, наоборот – он стал её жертвой. Теряя контроль сначала над происходящим в личной жизни, а потом и над чувствами к некогда любимой женщине, Йену ничего не остаётся делать, как положить всему этому конец в свои 23 года.
Райли, которого до «Контроля» был совсем непримечателен для меня, смог очень искренне передать переживания Кёртиса – замкнутого и спокойного в повседневной жизни, и «живого», активного на сцене, полностью отдающегося своему делу. За эпилептические пляски перед микрофоном и сами припадки хочется ещё раз похвалить Райли. Было желание также упомянуть о внешнем сходстве актёра и музыканта, однако оказалось, что далеко не все со мной согласны.
Joy Division — She’s Lost Control
Сид и Нэнси
«Сид и Нэнси» я поставил в конец списке неспроста. Именно его из всех этих фильмов мне довелось посмотреть последним, и именно он дал мне то, чего я ожидал практически от всех предыдущих картин – грязи. Фраза «после просмотра хочется помыть руки» здесь уже не подходит. Здесь поможет только самосожжение, никак иначе.
Мне даже не хочется ничего говорить об этом фильме. Все, кто знает, что есть такое панк-рок, уже должны иметь представление, чего ждать от фильма про бас-гитариста группы Sex Pistols (роль Сида Вишеса досталась Гари Олдману), одних из главных представителей панк-культуры. Остальным же просмотр не то что не рекомендуем, а вовсе противопоказан – романтика 70-х с дешёвыми наркотиками, беспорядочными связями и бесконечным морем алкоголя не зайдёт, уверяю.