Был понедельник, ничего не предвещало беды. Ленивый ублюдок внутри меня окончательно победил, и я был уверен, что через месяц-два мне придётся довольствоваться DVDRip’ом «Аферы по-американски». Премьера состоялось уже как неделю, а я до сих пор не купил билеты. Но вот внезапно моя подруга решила выманить меня на вечерний сеанс «Американской суеты» (правильный перевод картины), а отказать я не только не мог, но и не хотел, поэтому спустя уже пару часов быстро пробирался по ногам посетителей кинотеатра, высматривая номера наших мест.
На экране Америка, конец 70ых. ФБР проводит спецоперацию под названием «Абскам». Изначально планировалось расследование торговли краденым товаром, но позже цели немного изменились, если не сказать «расширились». Более о истории рассказывать не стоит во избежание спойлеров.
Сюжет совсем не нов, и первая ассоциация, которая приходит в голову – это «смесь» фильмов «Операция Арго» и трилогия «Друзей Оушена». Однако не стоит так быстро опускать носы. Не самый оригинальный сюжет для кино спишем на то, что он основан на реальных событиях (в реальности всегда всё скучно и неинтересно). Кроме того, положение спасает сценарий, который оставляет интригу и интерес к происходящему до последних минут.
Диалоги персонажей – один из главных плюсов всей картины, которая на процентов 80 из них и состоит. Здесь вам и признания в любви, и дружеские и недружеские подъёбы, и споры, и ссоры, и всё-всё-всё, что только возможно в отношениях реальных людей.
Всю прелесть атмосферности, благодаря которой зритель переносится в Америку 80-ых годов, нельзя описать словами. Для её создания авторы картины использовали абсолютно все возможные для этого средства: речь героев, их одежда, машины, декорации и, конечно же, музыкальное сопровождение. Композиторы требуют отдельной благодарности. Зрителю представлены песни и Элтона Джона, и Пола Маккартни, и Тома Джонса, и Джеффа Линна. Список музыкантов и групп можно перечислять ещё долго, но я назвал лишь самых известных.
Всё вышесказанное лишь фон для главной особенности «Аферы…»: актёрский состав. У кого-то ещё могут быть какие-либо сомнения после прочтения имён на афише? И я так не думаю.
«НЕТ, БЭЙЛ, НЕТ! ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ С СОБОЙ» – кричат девушки, видя зачёсанные на лысину волосы и круглый шарик, на месте которого ещё, казалось, недавно красовались кубики пресса в «Тёмном рыцаре». Кристиан Бэйл вновь удивляет всех издевательством над своим телом. Только теперь, как вы уже догадались, актёр сидел не на овощах, а, видимо, на одном фастфуде. Этого, конечно, мало для получения заветной статуэтки в этом году, но мы любим его в первую очередь за преданность своему делу.
Соперником Бэйла выступает сам красавчик Фил Брэдли Купер. Он также переживает косметические изменения в своей внешности: борода, химическая завивка, волосатая грудь – всё в комплекте. Да и образ совсем новый для актёра, с которым он справился на ура, превзойдя самого себя в предыдущей работе «Мой парень – псих!».
Эми Адамс – красотка, заставляющая мужчин пускать слюни, а женщин сопереживать её героине. Отсутствие бюстгальтеров, слёзы и истерики помогают ей в этом на протяжении всего фильма.
Я всё ожидал момента, когда Бэйл скинет с себя мешок, что свисал у него на животе, побреется, аккуратно зачешет волосы назад, достанет топор и к чёртовой бабушке раскроит черепушку Дженнифер Лоуренс. Сыграть такую глупую вагину – верх профессионализма. Не зря она получила премию от Британской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана. Уверен, тоже самое произойдёт и на вручении «Оскара».
То недолго время, что на экране красовался Роберт Де Ниро – просто незабываемо. Это именно тот случай, когда фраза «заложник одной роли» (мафиози, если кто не понял) подходит, как никогда, но совсем не портит мнение о самом актёре. Данный образ хоть для него весьма частый, можно вспомнить большое количество картин, в которых он преподносится совсем иначе.
Нельзя не отметить запоминающихся персонажей Джереми Реннера и Луи Си Кея. Если первый неожиданно и очень приятно удивляет, то в милашке Луи сомнений практически не было — уж слишком любимо мне его творчество, хоть и мало связанное с кинематографом.
Для Дэвида О. Рассела – режиссёра фильма – было не впервой работать с большинством из этих актёров, а некоторые из них даже получили «Оскары» за роли в его картинах (Бэйл за «Бойца», Лоуренс за «Мой парень – псих!»). Вспоминая победителей номинантов и победителей предыдущих годов на этой премии, хочется верить, что «Афера…» выиграет если и не в номинациях «Лучший фильм» или «Режиссёр», то уж точно возьмёт премию за «Лучший сценарий», что будет вполне справедливо.