Ещё в не столь далёком 2009 году анонс первой части «Неудержимых» не вызывал у меня недельного стояка, как у некоторых моих знакомых: «Не, ну ты слышал? Сталлоне, Лундгрен, Кутюр, Стэтхем, Ли, Крюс – и все в одном фильме! О господи, я сейчас кончу!». После первого фильма, который должен был быть снят по всем канонам боевиков 80-90-ых, мне хотелось просто выблевать всё увиденное. К сожалению, это оказалось невозможным.
Вторую часть я тоже не пропустил – те 10 секунд, на которые в кадре появился Чак Норрис, были просто шедевральны без малейшего преувеличения. Фильм бы даже ничего не потерял, вырежи все остальные сцены без участия такого замечательного актёра, как Чак (сарказм детектед). Если же говорить серьёзно – сиквел действительно не был таким дерьмом, как оригинал. И причина одна – режиссёр.
Но, перейдём непосредственно к виновнику сегодняшней рецензии. Ни для кого не секрет, что «Неудержимых 3» слили в сеть чуть ли не за месяц до официальной премьеры, посему любопытство переросло в нездоровый интерес с вопросом «ну и что на этот раз?». Этот самый вопрос крутился в голове до тех самых пор, пока в поле «Загрузка» не появилась надпись «Завершено: Neuderjimie3.DVDScr». Устроившись поудобнее, я приступил к просмотру.
Вакханалию, что творится на экране, переварить очень трудно. Даже если вам за 40 и после рабочего дня логика и здравый смысл попросту не хотят включаться, при просмотре «Неудержимых» вы скорее всего будете плакать: от Снайпса, который теряется на чёрном фоне заигрывает со своими новыми друзьями, лысины Стэтхема, то и дело пытающейся найти логику в действиях своего лучшего друга Барни (нет, не вкусного батончика, а персонажа Сталлоне), от самого Барни, который, как можно догадаться, творит неведомую хуйню, Харисона Форда, подтверждающего фразу «старость не жалеет никого», и, на закуску, Бандераса в роли цирковой мартышки.
Но сил злиться не остаётся. Как уже писалось выше, хочется скорее плакать от картинки на экране. И я сейчас не об ужасном изображении, более подходящим под дешёвый российский сериал про ментов. Слёзы наворачиваются на глаза от мысли, что от старческого маразма может пострадать каждый. Некогда безжалостный охотник на вампиров (Блейд – персонаж одноимённого фильма, главную роль в котором исполнил Уэсли Снайпс) только что вышел из тюрьмы, но уже умудрился «вляпаться» в такое дерьмо; Рокки Бальбоа (Сильвестер Сталоне в фильме «Рокки»), по всей видимости, слишком часто на ринге ловил удары лицом, так как сейчас движениями своей челюсти он с трудом выговаривает даже короткие фразы, прописанные в сценарии; Индиана Джонс (Харрисон Форд) теперь уже больше похож на подвыпившего весёлого дедушку, к которому ты ездишь на каникулы лишь для того, чтобы получить немного денег на мороженное. На всём этом фоне выделяется только один персонаж – злодей в исполнении Мэла Гибсона. Он, выглядя комично, вносит хоть какую-то изюминку в фильм и заставляет тебя оставаться у экрана все полтора часа. Ну как же можно отвлекаться? Он ведь может в любой момент положить этому безобразию конец, убив к чёртовой бабушки главного протагониста, да и всю его команду пенсионеров. Увы, сценаристы были слишком жестоки к зрителю, которого в недалеко и не светлом будущем ожидает продолжение этой кино-отрыжки.
Но только стоит появится финальным титрам, ты находишь себя на мысли: «а может на самом деле это пародия на боевики моего детства, а не фильм в духе 90-ых?». Ведь верить в серьёзность только что увиденного совсем не хочется, как и не хочется разочаровываться в героях своего детства.